8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат ТнеНК

Добрый день!

17.09.2018 мною было написанно заявление на возврат денежных средств за телефон в котором меой был обнаружен дефект.

Телефон на проверку качества оставлять отказался, более того потребовал провести экспертизу в моем присутствии, и товар привезти решил в сервис самостоятельно.

Сегодня 26.09.2018 мне пришла телеграмма с извещением о дне и месте проведения экспертизы (01.10.2018)

Законно ли это, веть 1.10 будет уже 14 день, а ответ на претензию о возврате денежных средств вроде как 10 дней.

Уточнение от клиента
По сути назначенная экспертиза не является ответом на претензию, просто компания тянет время, за 10 дней вполне возможно провести экспертизу тем более что не надо тратить время на логистику.
, Артем, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Один момент который Вы упустили из виду, сколько времени прошло с момента покупки телефона, до момента выявления дефекта?

Законно ли это, веть 1.10 будет уже 14 день, а ответ на претензию о возврате денежных средств вроде как 10 дней.

Артем

Да, Вы правы, по смыслу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» — удовлетворить Ваше требование или отказать в его удовлетворении должны в течение 10 дней с момента его получения.

В указанный срок входит проведение проверки качестве телефона и/или проведение его экспертизы.

На это прямо обращено внимание в ст. 18 Закона

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

нарушение данного срока, дает Вам право в судебном порядке требовать помимо взыскания основной суммы — стоимости телефона, заявить требование о компенсации морального вреда и неустойки. 

Размер неустойки определяется по правилам ст. 23 Закона

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

0
0
0
0
Артем
Артем
Клиент, г. Москва
8 числа мне заменили телефон по гарантии, после чего я обратился в магазин с первым заявлением возврата товара т.к считал что замена устройства можно рассмотреть как признание сушественного недостатка.
На претензию получил ответ что нет законных оснований удовлетворить мою претензию.
После получения ответа я достал телефон включил его и на следующий день обратился в магазин ( датам уложился в 14 дней)
8 числа мне заменили телефон по гарантии, после чего я обратился в магазин с первым заявлением возврата товара т.к считал что замена устройства можно рассмотреть как признание сушественного недостатка.

Артем

Т.е. в настоящее время в замененном Вам телефоне недостатка нет?

Или в новом телефоне также присутствует недостаток? 

0
0
0
0
Иван Станиславович Остроумов
Иван Станиславович Остроумов
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Артём. Действительно Продавцом нарушен срок проведения экспертизы.

<a href=«login.consultant.ru/link/?req=query&REFDOC=299539&REFBASE=RZR&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_MAIN_BACKREFS&ts=17072153798076322671&mode=backrefs&REFDST=29» class_style="" class="">

Согласно п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные <a статьями 20, 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Учитывая, что Вы заявили требование о возврате ден. средств, экспертиза проводится в срок указанный в статье 22 данного Закона, т.е. в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Существуют ли сроки подачи в суд на возврат ошибочного перевода?
Существуют ли сроки подачи в суд на возврат ошибочного перевода?
, вопрос №4098800, Елена, г. Москва
Гражданское право
И сколько я потеряю если сделаю возврат сейчас?
Взяла рассрочку на обучение в школу музыки, передумала, хотела сделать возврат. Прошло уже несколько дней. Услугами не пользовалась. В школе мне ответили, что к моя кредитная история ухудшился и что в следующий раз мне могут не выдать рассрочку/кредит. Так ли это и могу ли я сделать возврат средств без порчи кредитной истории? И сколько я потеряю если сделаю возврат сейчас?
, вопрос №4097406, Orihime, г. Иркутск
Дата обновления страницы 26.09.2018