Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть б/у авто, который не соответсвует описанию, в автосалон?
Приобрели б/у автомобиль в автосалоне - прямая сделка купли-продажи между мной и юр.лицом. Перед продажей заверили и показали бумаги о том, что авто полностью обслужен и технически не имеет вообще никаких недостатков, так же к авто должен был прилагаться второй комплект колес и ключей. Авто оплатили и забрали, колеса и ключи должен был привезти на следующий день менеджер автосалона. На следующий день повез авто в сервис, так как возникли проблемы со стартом (авто не заводился). В сервисе попутно провели диагностику, из которой стало ясно, что: 1. Заявленных продавцом работ в авто не проводилось 2. Скручен пробег с 260 000 км до 96 000 км 3. Второй комплект колес и ключей так никто и не привез - их просто нет Обратился в салон с просьбой о расторжении сделки и возврата мною авто, на что мне была предложена сумма на выкуп в 950 000 руб. Авто приобретался мной за 1 350 000 руб. Как посоветуете поступить в данной ситуации?
Добрый день
В первую очередь необходимо, конечно, изучить документы, но по описанным вами недостаткам товара видятся все основания для того, чтобы добиться возврата товара, поскольку продавец ввел вас в заблуждение и сообщил заведомо недостоверную информацию о состоянии подержанного автомобиля
XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров,
бывших в употреблении
129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.
В случае если к продаже предлагается бывший в употреблении товар, в отношении которого должна быть предоставлена информация о подтверждении его соответствия установленным требованиям, сроке годности или сроке службы, однако такая информация отсутствует, продавец при продаже указанного товара обязан информировать покупателя о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют.
В вою очередь, это является основанием для отказа от договора и взыскания уплаченных за товар денег
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Здравствуйте, Анвар!
Продажа товаров бывших в употреблении регулируется наряду с Законом РФ «О защите прав потребителей», еще и
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 27
27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
Соответственно, при данных обстоятельствах, все указанные недостатки должны быть зафиксированы документально.
Подавайте в адрес автосалона письменную претензию и предъявляйте одно из вышеуказанных требований.
В случае, если Вам откажу, можете обратиться в суд с исковым заявлением.
Здравствуйте, Анвар.
Вам необходимо направить в салон письменную претензию, опираясь на закон о защите прав потребителей:
ст. 18:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Претензию обязательно отдавайте под роспись уполномоченному лицу или направляйте заказным письмом с уведомлением. Это закрепит сроки предъявления требований. Если продавец не среагирует должным образом возможно обращение в Роспотребнадзор (вполне возможно, что придется обращаться и в суд).
Устные диалоги вести бесполезно, Анвар. Продавец Вас уже не раз обманул- это будет продолжаться и дальше. Общение необходимо переводить в письменное русло, чтобы набирать доказательств развития ситуации (для возможного суда).
Здравствуйте.
Раз покупали как физическое лицо товар то тут применятся закон о защите прав потребителей и то что товар б-у не меняется обязанности продавца предоставить достоверную информацию
Правила продажи отдельных видов товаров постановление правительства 55
XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров,
бывших в употреблении
129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.
Если информация не верная или предоставлена не до покупки то по ст 12 закона о защите прав потребителей можете требовать возврата денег и расторжения сделки.
Скрученный пробег это не просто не предоставление информации, это уже введение в заблуждение намеренно. Если вы можете это доказать в претензии к ним обязательно это укажите.
Претензию подавать надо заказным по почте с описью, или же под подпись вручать.
На ответ у них есть 10 дн по ст 22 закона о защите прав потребителей. Если они ответ не дают то дальше только в суд.
суд по ст 17 можно провести по месту вашего жительства, если цена иска больше 50.000 то суд районный. До 50.000 мировой. Кроме возврата денег в суде можно требовать моральный вред по ст 15 и штраф в 50% в от выигранной суммы по ст 13 именно за отказ вам в претензии. Это еще 1 причина зачем нужна претензия.
При цене иска до 1 млн, гос пошлина не платится. Но вам конечно нужно иметь доказательства всех этих нарушений и не верной информации. Особенно актуально по пробегу, одно это уже будет основанием для расторжения сделки.
Кстати а чем вас вы можете доказать факт скрутки? Просто на этапе претензии подходят любые доказательства. А вот на случай суда придется делать либо через продавца экспертизу, либо самостоятельно (можно через ходатайство в суде). Так же может подойти заключение специалиста, но это именно пояснения по каким то вопросам. Скрутка именно это больше вопрос экспертизы конечно.
В первую очередь составить претензию, в которой перечислить все недостатки автомобиля, которые были скрыты от вас при покупке и заявить требование о возврате денег. Претензию направить по юридическому адресу продавца заказным письмом с описью и уведомлением
Если в течении 10 дней ответа не будет или ответ будет не удовлетворительным — подавать в суд, по своему месту жительства
При обращении в суд, если магазин не пожелает урегулировать вопрос досудебно, потребуется проведение судебной экспертизы, которая установит факт скрутки пробега и других недостатков. Поэтому вам до обращения в суд желательно так же озаботиться этим вопросом — поискать экспертов, которые проводят такого рода судебные экспертизы, получить у них консультацию, после чего на суде просить суд поручить экспертизу тому учреждению, с которым вы уже предварительно обговорите подробности процедуры