Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказчик заключил контракт (44-ФЗ) на товар с выдуманными характеристиками
Здравствуйте! Я - участник аукциона, уже не претендующий ни на что в силу того, что заключённый контракт (не со мной) опубликован в реестре контрактов. Источник финансирования - "бюджет N-ской области (средства из единой субвенции из Федерального бюджета)."
Хотел бы узнать у специалистов о правовых последствиях сложившейся ситуации.
В размещённом контракте на поставку кондиционеров имеется спецификация с техническими характеристиками, которые отличаются от реальных паспортных данных. Например, "Кондиционер такой-то - ширина внутреннего блока 190 мм". В паспорте на данный кондиционер этот показатель равен 195 мм, что изначально противоречило требованиям ТЗ.
Характернейшие примеры бесспорного нарушения требований ТЗ практически для всех позиций выглядят следующим образом:
"Кондиционер такой-то:
мощность в режиме охлаждения - 2 100 Вт;
потребляемая мощность - 690 Вт;
класс энергоэффективности - А"
Дело в том, что класс энергоэффективности определяют по отношению мощности охлаждения к потребляемой мощности: 2 100 / 690 = 3.04
Если отношение больше 3.20, то класс - А. В указанном примере класс ниже - "В".
Естественно, у меня имеются реальные паспорта на эти кондиционеры. Всё проверил - придуманные характеристики налицо.
Как вы понимаете, такие контракты нарушают, как минимум, мои коммерческие интересы и интересы добросовестных поставщиков.
Хотел бы дать делу ход. Посоветуйте - куда обратиться? В ФАС с ходатайством о внеплановой проверке? Предположить нарушение ч. 10 статьи 7.32 КоАП? Каковы перспективы обращения в ФАС? Может, есть смысл обратиться в иные надзорные органы? Если да - какие?
Буду признателен!
Добрый день, Андрей
согласно п3. ст 105 ФЗ № 44-фз Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается влюбое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.
Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
т.е в ФАС подается жалоба до заключения контракта, в т.ч можно было обжаловать
— положения документации, если Заказчик выставил требования к товару, которого не в природе
— обжаловать допуск участника по первым частям заявок, если, конечно этот участник указал торговую марку оборудования вместе с техническими характеристиками и заказчик мог это проверить.
сейчас смысла обращаться в ФАС нет.
Фактически те обстоятельства, на которые Вы указываете, заказчик должен выявить при приемке и отказаться от приемки товара. Контроль за соблюдением порядка приемки товара возложен на финансовые органы. (органы казначейства). Но этот контроль только начинает осуществляться, хотя возможность такая 44-фз предусмотрена.
Кроме того, Вы можете подать заявление в арбитражный суд о признании сделки недействительной. Однако надо понимать, что это непростая по сути и затратная по времени процедура.
нарушения порядка приемки действительно наказываются по ч.10 ст. 7.32. КОАП.
Статья 23.7. КОАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 — 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 — 15.15.16, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).
по данной части нужно будет установить контролирющему органу как нарушение порядка приемки, так и и дополнительное расходование средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
Марина, благодарю! Я думал про Казначейство. Вижу, что есть смысл мне посидеть день-другой (на выходных) составить информационное письмо с ходатайством разобраться в ситуации и сообщить мне по существу. Заверю документ ЭЦП, приложу доверенность на себя и отправлю документ по электропочте. Допускаю, что результат может быть нулевым, но хоть попорчу карму негодяям. Заказчик моё письмо игнорирует — у меня теперь нет выбора, кроме обращения в Казначейство (напишу в Москву, пусть москвичи спускают в региональное ведомство).