Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
От какой стоимости считать неустойку за нарушение сроков устранения недостатков кухонного гарнитура?
Были выявлены недостатки двух элементов кухонной мебели, т.к. фасад ПММ и цоколь. Были написаны соотвествующие рекламации продавцу. Эти элементы были заменены, но в нарушении сроков устранения выявленных недостатков. Вопрос: с какой стоимости считать неустойку, со всей кухни или заменяемых элементов? И какой % неустойки?
Здравствуйте, Андрей! Как следует из ст.30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В свою очередь п.5 ст.28 данного Закона гласит, что в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. При этом договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Поэтому сумму неустойки нужно считать от цены выполнения работы, которая указана в договоре.