Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Потребитель заявил требование об устранении недостатков, но позже потребовал деньги
Покупатель приобрел мебель. В течение гарантийного срока обнаружился дефект. Обратился в магазин с претензией об устранении недостатков. Магазин в письменной форме ответил покупателю, что готов забрать мебель, провести проверку качества и устранить недостатки, в случае, если дефект возник по вине продавца.
Покупатель ответ на претензию получил, но отказался предоставить товар для ремонта (о чем есть письменное подтверждение).
Спустя месяц заявил новую претензию, где требует расторжения договора, возврата денег и возмещения затрат на юр услуги. Как быть продавцу?
Добрый день.
По закону потребитель при обнаружении в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом требование потребителя возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вам стоит направить покупателю ответ, в котором предложить за Ваш счет забрать мебель у покупателя. Также, чтобы не затягивать сроки, созвониться с покупателем по телефону. Далее, при необходимости, провести проверку качества и экспертизу. По результату: вернуть деньги, либо отказать
Спасибо.
Но ответ потребителю уже был отправлен и было предложено забрать мебель (письмом с уведомлением и по телефону). Потребитель предоставлять доступ к мебели отказался. Позже заявил требование вернуть деньги за товар. Имеет ли покупатель право менять требование, указанное в первой претензии, когда продавец согласился устранить недостатки?
Да, имеет право изменить требование.
Но в данном случае он предъявил новое требование , которое во избежание санкций лучше тоже рассмотреть и дать ответ. Если все-таки покупатель и в этот раз откажется передать Вам мебель, то, на мой взгляд, возможно варианта два:
1. Ожидать суда и уже в суде спорить о недостатках мебели и об обоснованности требования потребителя. Правда в этом случае, если все-таки в товаре действительно присутствуют недостатки, за которые отвечаете Вы, с Вас будут взысканы дополнительные денежные средства помимо стоимости самого товара.
2. Вернуть покупателю деньги за товар и далее, если товар все-таки не будет возвращен, требовать этого через суд. Когда товар будет получен провести проверку качества и если обнаружится отсутствие недостатков или обнаружаться недостатки, за которые отвечает покупатель — потребовать с него возврата ранее выплаченной суммы как неосновательного обогащения (в том числе через суд). Этот вариант более долгий, но возможно менее финансово затратный для Вас.