Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банк заблокировал средства на счету для начисления пенсии
в сбербанке отказали переиздать карту.потом отказали выдать деньги с счета. аргументируют 115 фз . отказали выдать копию договора на открытие счета(в ответе сказано что договр унечтожен).вынуждают закрыть счет- потом выдать деньги.
счет открыт 10 лет назад для начисления пенсии и использовался только для пенсии, посторонних перечислений кроме пенсии нет.
в сбере у меня есть другой счет и карта без каких либо ограничений.
Здравствуйте! В этом случае вам необходимо обратиться в банк с претензией с требованием расторгнуть договор банковского счета и перевести весь остаток денежных средств в другую кредитную организацию (или на другой счёт этой же организации) в случае не получения ответа или отказа указывайте, что будет обращение в суд о взыскании всех причинённых вам убытков, и начисления на соответствующую сумму процентов по статье 395 ГК РФ.
ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства 1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Здравствуйте. Будет целесообразно предоставить банку необходимые документы для разблокировки счёта. ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ
Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
14. Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах.
Также согласно ст. 849 ГК РФ
Банк обязан зачислять поступившие для клиента денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.
Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или списывать со счета денежные средства клиента не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.
То есть изначально надо поговорить с банком, может быть будет лучше решить так вопрос, чем закрывать счёт и открывать в ином банке. Не факт, что иной банк поступит также. ФЗ един для всех. Из вопроса просто не очень понятны Ваши требования, что Вы хотите. Если хотите расторгнуть договор, то пишите им претензию.
Здравствуйте. К сожалению сейчас у банков очень существенные полномочия по части выявления подозрительных сделок. При этом следует отметить, что в требовании о предоставлении документов банк должен указать период и сведения, которые его интересуют.
Обратите внимание на п. 2.6. Условий выпуска банковских карт Сбербанка. В нем конкретно указано, что банк вообще может без объяснения причин отказать в выпуске банковской карты. Пока этот пункт их Условий не оспорен и продолжает действовать, они им прикрываются для того, чтобы расстаться с нежелательными клиентами. Осталось понять по какой причине Вы стали для них нежелательным клиентом.
Рекомендую Вам ознакомиться с интересным судебным решением на эту тему. Пока могу сказать одно, Вам необходимо представить банку документы которые он требует, и в случае, если банк продолжит отказывать в перевыпуске — придется обжаловать его действия в суде, как действия, нарушающие Закон «О защите прав потребителей»
Добрый день!
В соответствии с ч.5.2 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ кредитные организации вправе расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 настоящей статьи. По тексту вопроса вы указываете, что никаких проблем ранее по карте не было. Положениями закона предусмотрена возможность банка расторгнуть договор банковского счета, но как вы указываете банк просит это сделать вас. Тем более у вас есть еще счет и карта в данном банке, при наличии вопросов в свете 115-фз Банк попросил бы все счета закрыть. Целесообразно получить письменный ответ банка на ваше обращение по ситуации. Возможно подойти на прием к управляющему офисом или заму, уже с обращением по фактам неправомерных действий сотрудников. По результатам встречи предпринимать дальнейшие шаги.
Здраявствуйте, Дмитрий. Очень странная история. Такое ощущение, что сотрудники банка в глаза не видели Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ, и соответственно, не знают, как они должны действовать.
Да, банку предоставлены значительные полномочия, но есть и обязанности, в том числе перед клиентом.
Так, в соответствии с п. 13.4 Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ
В случае принятия организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, решения об отказе от проведения операции, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, а в случае, если данная организация является кредитной организацией, — также решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), предусмотренного абзацем вторым пункта 5.2 настоящей статьи, клиент с учетом полученной от указанной организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации о причинах принятия соответствующего решения вправе представить в эту организацию документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада).
Таким образом, банк должен был предоставить Вам информацию об основании для отказа в проведении операции/открытии счета ( не просто ссылка на ФЗ -115) и тем самым предоставить возможность для реализации своего права по представлению документов.
Далее, согласно п. 13.4 Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ
Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.
Далее, у Вас есть право обжаловать решение банка, если он примет такое решение, посчитав, что Ваших документов недостаточно для устранения оснований для отказа в проведении операции/ отказа в открытии счета.
В соответствии с п. 13.5 Федерального закона №155-ФЗ от 07.08.2001
В случае получения от кредитной организации, профессионального участника рынка ценных бумаг, страховой организации (за исключением страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страхового брокера, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитного потребительского кооператива, в том числе сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, микрофинансовой организации, общества взаимного страхования, негосударственного пенсионного фонда, ломбарда (далее для целей настоящего пункта — финансовая организация) сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом в соответствии с пунктом 13.4 настоящей статьи, клиент указанной финансовой организации (далее для целей настоящего пункта — заявитель) вправе обратиться с заявлением и указанными документами и (или) сведениями в межведомственную комиссию, созданную при Центральном банке Российской Федерации.
На основании изложенного считаю, что банк нарушил Ваши права, предоставленные указанными мной статьями Федерального закона №155-ФЗ от 07.08.2001г., Вам необходимо подать в банк письменную жалобу с требованием о предоставлении оснований для отказа в совершении операции/открытии счета для реализации Вашего права представить документы.
Одновременно можно подать жалобу в ЦБ РФ в связи с нарушением Сбербанком указанных мной норм.
управляющий отделением банка на все вопросы разводит руками и говорит что он не знает о причинах претензии, запрос от банка на предоставление данных по зачислению пенсии и списание нет, как самому подать данные и какие им надо предоставить?
какие им надо данные знает только банк. Тут ничего сказать не могу. Поговорите с ними. или напишите письмо с просьбой разъяснить ситуацию и готовностью предоставить любые необходимые документы.