8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как взыскать компенсацию морального ущерба после посещения аквапарка?

Добрый день! После посещения аквапарка дочь заболела стрептодермией. Можно ли подать в суд на аквапарк на возмещение морального ущерба?

, Наталья, г. Оренбург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Наталья, здравствуйте!

Потребитель, а равно и любое иное лицо, не состоящее в договорных отношениях с продавцом (исполнителем), может претендовать на возмещение вреда в полной мере, если такой вред причинен его жизни, здоровью, имуществу в связи с проявлением недостатков различной природы в товаре, работах, услугах.

Как следует из ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» вред здоровью, жизни, имуществу потребителя обязателен к возмещению, если он причинен в период срока службы (срока годности). Если несмотря на обязательность этого в силу законодательства РФ, соответствующие сроки не установлены или они не доведены до потребителя в надлежащей форме, либо ему не сообщена информация о действиях, которые требуется произвести по окончанию срока службы (срока годности) во избежание негативных последствий, вред возмещается независимо от периода, истекшего с даты заключения договора.

Если вред является следствием применения материалов, технических средств, инструментов, требующихся при изготовлении товаров, оказании услуг, выполнении работ, ответственным лицом будет являться производитель или же исполнитель. Однако исполнитель (продавец, производитель) не может быть ответственен за причиненный вред, если он является следствием непреодолимой силы или же действий (бездействия) самого потребителя, использующего товары, услуги, работы в нарушение требований безопасности, игнорирующего правила перевозки и хранения. При этом доказывать факт нарушений со стороны потребителя либо воздействий непреодолимой силы обязан непосредственно исполнитель либо изготовитель в зависимости от характера договорных отношений.

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. №  5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Наталья, если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Наталья, добрый день.

Если говорить о фактической стороне вашей ситуации, то прежде всего вам надо доказать что данное заболевание возникло в результате посещения аква-парка. Какие у вас есть доказательства данного факта?

Кроме того надо так же будет обосновать, что в заболевании вашего ребенка виновата именно администрация данного аквапарка, что ими ненадлежащим образом исполнялись условия по санитарной обработке- содержанию помещений аквапарка, что и послужило причиной заболевания.Если вы обращались в администрацию данного заведения или же может Роспотребнадзор и в ходе проверки были выявлены какие-то факты которые могут вам помочь, то требовать компенсации морального вреда вы можете напрямую у администрации — пишите заявление, либо сразу в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли в суде просить уменьшение суммы за адвоката?
Здравствуйте. В ходе дела о моральном ущербе адвокат истца в суде строит свои доводы на основании "платежеспособности" ответчика. На судебном заседании предоставил фото земельного участка со стороны улицы, опросил соседей, утверждает что мы "шикарно живем", потому что у семьи много движимого имущества. Все эти данные не имеют никакого отношения к делу, так как сам ответчик не заявляет о своем тяжелом материальном положении. 1. Является ли это вторжением в частную жизнь ответчика? Можно ли подать встречный гражданский иск в такой ситуации? Жалоба в адвокатскую палату и так будет написана. 2. Определения суда еще нет, но если мы проиграем дело, платить истцу за расходы на адвоката мы не хотим, так как он абсолютно некомпетентен. Можно ли в суде просить уменьшение суммы за адвоката?
, вопрос №4122692, Александра, г. Москва
Уголовное право
Какую сумму морального вреда можно взыскать?
Здравствуйте, убили мать, остались сироты дети 17 и 12 лет. Какую сумму морального вреда можно взыскать?
, вопрос №4122494, Алёна, г. Екатеринбург
700 ₽
Недвижимость
Так прописали, что я могу зайти в посещение только после уведомления ИП, и то после его согласия
Не могу расторгнуть договор с арендатором. Помещение в собственности 1/3. Индивидуальный предприниматель в сговоре с двумя собственниками подсунули договор аренды на 5 лет. Я ничего не подозревая подписал, ИП сдал его в росреестр и зарегистрировал. В договоре нет ни одного пункта, по которому, я как один из собственников мог бы расторгнуть договор. Они все это удалили. Оплату он производить ежемесячно, там мизерная 8 тыс. Руб. Так прописали, что я могу зайти в посещение только после уведомления ИП, и то после его согласия. Что делать, не знаю. Была одна зацепка, что моя жена не давала согласие на такую сделку, ни обычную, ни у нотариуса. Написали в суд, но суды все не удовлетворили наш иск.
, вопрос №4121188, Михаил, г. Москва
Гражданское право
Один раз я попросила у него в долг 25 тысяч в долг
Здравствуйте. Начала общаться с парнем на сайте знакомств. Закрутилось, завертелось и у нас прям любовь морковь. Мы не виделись. Но было очень много цветов, все что хотела роллы торты и доставоки разные. Женюсь/куплю все было за неделю. Один раз я попросила у него в долг 25 тысяч в долг. Он перечислил. Потом общались еще пару дней. Мне написала его девушка , оказываются они 8 лет вместе мы ругались очень долго, опять обещал люблю куплю . Я сказала что эти деньги платить не буду, за моральный ущерб пусть будут. Итак к тебе привыкла, очень многое натерпелась со слезами, соплями. Он говорит что пойдет с заявлением. Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4122341, Алина, г. Самара
900 ₽
Защита прав потребителей
Как правильно ответить клиенту без судебных последствий?
Вопрос о защите прав потребителей. Я продавец. Оказываю услуги продажи колотых дров с доставкой до клиента. Дополнительно оказываю услугу укладки дров в поленницу покупателя, по предварительному согласованию, заранее, на этапе оформления заказа, чтобы взять с собой людей и грузовую тачку для перетаскивания дров. Услуга укладки является дополнительной, выполняется по желанию клиента. Покупатель заказал дрова. После доставки стал требовать чтобы ему оказали услугу укладки дров. При этом по телефону эта услуга заранее не согласовывалась. Соответственно клиент получил отказ. Далее клиент написал претензию на наш email со ссылкой на наш сайт, где описана эта услуга укладки, с требованием оказать ему эту услугу укладки в течение недели с отсылкой к закону о защите прав потребителей, вот часть претензии: "В случае невыполнения требований потребителя будут начислены пени в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (3% в день от стоимости услуги за каждый день просрочки), также буду вынужден по истечении указанного потребителем срока привлечь иных лиц и взыскать причиненные убытки, компенсацию морального вреда.". Важные моменты. В записях разговоров слышно, что клиент не заказывал услугу укладки дров. На нашем сайте на главной странице, а также внизу на каждой странице написано: "Информация на сайте не является публичной офертой. Информация на сайте может обновлятся с задержкой. Актуальную инофрмацию, стоимость товаров, условия оплаты, доставки и самовывоза уточняйте по телефонам или электронной почте в разделе Контактная информация. Информация, предоставленная по телефону или почте - актуальна не более 24 часов с момента предоставления.". Т.е. услуга укладки на сайте действительно описана, а также указано что сайт не является публичной офертой с отсылкой к звонку по телефону. И если бы клиент попытался заказать укладку по телефону, то получил бы отказ, т.к. у нас сейчас сезон повышенного спроса а также не хватает людей. Имеет ли силу требование клиента в таком случае? Как правильно ответить клиенту без судебных последствий? По закону предоставил клиенту чек о продаже дров.
, вопрос №4121748, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 27.08.2018