8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Не возврат денег за заказ

Сделала заказ на пошив 2х детских платьев через Авито. Исполнитель(частное лицо),сшила,прислала,но качество платьев было просто отвратительное,такое ощущение,что она первый раз шьёт. Раскрой был выполнен не правильно, из-за этого не представляется возможности их одеть. Отправила ей видео по ватсап, она ответила,что знает все свои «косяки» и без проблем переделает или вернёт деньги. (вся переписка у меня сохранена) Я отправила ей платья и попросила вернуть деньги. После получения их,она написала: Как продам платья,так верну вам деньги. Прошло уже 4месяца со дня отправки мной платьев. Примерно через 2 месяца она перестала выходить на связь. Трубку не берёт и на сообщения не отвечает. Деньги переводила её мужу на сбер. карту.

Показать полностью
, Елена, г. Санкт-Петербург
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, не смотря на то, что заказ был сделал физическому лицу, по сути, применим Закон «О защите прав потребителей», поскольку лицо осуществляет предпринимательскую деятельность, пусть и не регистрируя ее как это установлено законодательством РФ. Соответственно вы, исходя из ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» имеете  полное право заявить требование об устранении недостатков, а, если недостатки существенны, потребовать возврат денежных средств:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Если исполнитель игнорирует ваши требования, обратится в суд. Переписка, а также чеки о перечислении денежных средств будут являться доказательством по делу, хорошо, если еще и исполнитель не будет отрицать сложившихся между вами отношений. 

В крайнем случае, если не удастся доказать заключение между вами договора на оказание услуг, возможен возврат денежных средств в судебном порядке в качестве неосновательно полученного обогащения — ст. 1102 ГК РФ.

1
0
1
0

Переписку для того, чтобы она могла быть использована в качестве доказательства, должна быть заверена нотариусом, соответственно сохраняйте не просто скриншоты, а именно переписку, чтобы можно установить получателя, адресата. Направьте исполнителю официальное требование о возврате денежных средств с указанием на существенность недостатков и ваше намерение обратиться в суд. Причем по искам о защите прав потребителей государственная пошлина не уплачивается и обращение возможно в суд по вашему месту регистрации.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Елена! 

Согласен с коллегой в том, что деятельность является предпринимательской и соответственно Закон РФ «О защите прав потребителей» применим.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Кроме того, данная норма предусматривает возможность отказаться от исполнения договора и потребовать уплаченных денежных средств. 

Соответственно, чтобы реализовать данное право, Вам сначала нужно обратиться к продавцу с письменной претензией. 

У Вас есть данные о месте нахождении продавца?

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Санкт-Петербург
Добрый день! Да, адрес её есть.

Тогда отправьте ей претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения с требованием возвратить деньги на основании ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»

0
0
0
0
Константин Каржавин
Константин Каржавин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Елена, добрый день!

Выскажу иную точку зрения с учетом того, что деньги Вы фактически переводили не тому лицу, с которым у Вас были правоотношения.

На мой взгляд, в данной ситуации можно обратиться в суд с требованием о взыскании неосновательного обогащения в порядке ст. 1102 Гражданского кодекса РФ:

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

В данном случае, во избежании лишних споров, Вы можете занять позицию, согласно которой Вы по ошибке перевели денежные средства на карту ответчика и требуете данную сумму вернуть. По сути, юридических оснований для перечисления денежных средств у мужа Вашего оппонента не возникало, следовательно, проблем возникнуть не должно.

С уважением, Константин.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Я кобы выграла 150.000 и он просит оплату произвести в 2011 рублей потому что карта не доверительная я скинула так
Я кобы выграла 150.000 и он просит оплату произвести в 2011 рублей потому что карта не доверительная я скинула так деньги он сказал ещё тысячу докинуть я кинула вы тоге он не переслал мне денег я попросила у него возврат сделать 3011 он мне не отправляет говорит не может как счёт не доверительный что мне делать
, вопрос №4099666, Алла, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Дата обновления страницы 27.08.2018