Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как определить сумму неустойки, если прислали коляску с несовместимыми деталями и тянут с заменой?
Я заказал коляску для ребёнка в интернет магазине 12 июля. Доставка была осуществлена транспортной компанией в соседний город (70 км. от моего места жительства) 20 июля. Дома при вскрытии обнаружилось, что люлька нового образца, а шасси старого и несовместимы. В связи с выходными 23 июля обратился в магазин по этому вопросу. Они признали, что ошиблись при отправке. И обещали отправить тут же. Но отправили 6 августа. Заказ я получу только 13 августа. Вопрос какие пени, неустойку и др. я могу потребовать с магазина? Была 100% предоплата в размере 22 т. р.
Здравствуйте, Дмитрий. В данном случае потребитель вправе требовать уплаты неустойки за нарушение продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
(ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).
1% установлен ст. 23 за нарушение сроков, предусмотренных ст.ст. 20, 21, 22 Закона, а по передаче предварительно оплаченного товара пени за нарушение сроков передачи регулируется ст. 23.1 в размере половины процента (ч. 3 ст. 23.1 Закона).