Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что грозит за нарушение сроков возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества?
Добрый день! Нужна срочная помощь по возврату денежных средств! 08.07.2018 в магазине был приобретен оверлок. Спустя ровно 13 дней с момента покупки, 21.07.2018 была обнаружена существенная поломка - перестал работать двигатель. 22.07.2018 я обратилась в магазин с заявлением на расторжение договора купли-продажи и на возврат денежных средств. Претензию приняли, оверлок забрали на проверку качества в СЦ, предъявив весьма размытые сроки на ее выполнение ("около 10-20 дней"). Сегодня 09.08, т.е, 18 дней прошло с момента, когда товар был принят на экспертизу. При звонке в СЦ говорят, что оверлок все еще находится на экспертизе и точных сроков они предоставить не могут. Насколько я знаю, в соответствии со ст.22 ЗоЗПП, если потребитель предъявил требование о возврате уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли продажи, у продавца есть всего 10 дней для проверки качества товара, а за нарушение сроков выполнения требования покупателя начисляются пени в размере 1% от стоимости товара. Вопрос вот в чем: с претензиями идти к продавцу в магазин или связываться с сервисным центром? Какими аргументами, статьями и действиями нужно воспользоваться, чтобы вернуть свои деньги? Из документов на руках есть оригинал чека, договор, копия претензии с подписью продавца и заказ-наряд на проверку качества. Спасибо!
Здравствуйте Александр!
Насколько я знаю, в соответствии со ст.22 ЗоЗПП, если потребитель предъявил требование о возврате уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли продажи, у продавца есть всего 10 дней для проверки качества товара, а за нарушение сроков выполнения требования покупателя начисляются пени в размере 1% от стоимости товара.Aлександр
Вы абсолютно правы, согласно ст. 22 ЗоЗПП
Требования потребителя… о возврате уплаченной за товар денежной суммы,… подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вопрос вот в чем: с претензиями идти к продавцу в магазин или связываться с сервисным центром?Aлександр
Претензию и требование уплаты неустойки необходимо адресовать продавцу
Нормы, которые применимы в данном случае - ст. 18 ЗоЗПП, ст. 22 ЗоЗПП, ст. 23 ЗоЗПП и другие статьи ЗоЗПП. Претензию, насколько понятно из вопроса, Вы уже подавали (надеюсь в Вашем экземпляре претензии указана дата получения продавцом претензии).
Можете больше не обращаться с претензией к продавцу. Вы вправе уже обращаться в суд с исковым заявлением, которое можете направить по своему месту жительства. Госпошлину Вы не уплачиваете. Кроме требования о возврате уплаченной суммы и взыскания неустойки Вы вправе предъявить к ответчику требование о компенсации морального вреда, а также уплате штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в Вашу пользу, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Документов у Вас достаточно. Однако было бы неплохо ознакомиться с договором и заказ-нарядом, о которых Вы упоминаете.
Если Вам необходима подробная консультация, или помощь в составлении искового заявления, Вы можете обратиться в чат!