Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Строительная компания в акте выполненных работ по нескольким пунктам необоснованно завысила цифры и некачественно произвела ремонт
Сын заключил договор со строительной компанией на ремонт совмещённого санузла.
ВАЖНО - в строке договора, где указывается адрес помещения, в котором должен прозводиться ремонт, записали АДРЕС РЕГИСТРАЦИИ сына, а не адрес, где фактически проживает сын и ГДЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СДЕЛАН РЕМОНТ. Вероятно, это несоответствие никем не принималось во внимание или ни одна сторона его не заметила. Ещё замечание - ни руководитель компании, ни прораб, ни мастер - никто и никогда не представил прейскурант на стоимость работ, хотя в договоре есть пункт 2.6, что Заказчик ознакомлен с Прейскурантом Исполнителя, на сайте компании тоже отсутствует информация о стоимости работ. Сын внёс аванс 10% от стоимости, прописанной в смете, компания начала делать ремонт, выполнила 1/2 объёма работ и составила акт выполненных работ, сумма по которому была выплачена полностью. Позднее, при внимательном рассмотрении акта выполненных работ, нами были замечены завышенные цифры объёма выполненных работ, т.е. были переплачены деньги. Например, была сделана покупка 18 м провода (есть чек), а в акте записано, что протянуто 36 м и так по многим пунктам. Товар для ремонта закупал мастер, производивший ремонт, чеки сохранены и могут служить доказательством. Далее мастер выполнил следующие работы: укладку плитки, установку сантехники. Когда санузел приобрел более законченный вид, стали видны недостатки - неустранимые дефекты: не произвели демонтаж пола, на него положили испанскую дорогую плитку - уровень пола стал выше, чем пол в прихожей, что в случае аварии может способствовать заливу прихожей и других помещений с паркетным полом; внешние углы стыков настенной, зелёного цвета, испанской дорогой плитки выполнены некачественно, в связи с чем, чтобы закрыть дефект, мастер приклеил на углы белые пластиковые (!) уголки; унитаз установлен с некоторым смещением от центра; для люка в коробе с трубами оставлено прямоугольное окно нестандартного размера - 113х68, под которое не находится предложений с сайтов фирм-изготовителей люков "невидимок". Руководство компании в телефонном разговоре требует оплатить эти работы. Сын считает, что надо предъявить требования по уменьшению стоимости выполненных работ по первому акту, предъявить претензию на качество выполненных работ - неустранимые дефекты и потребовать возмещения материального ущерба, либо переделки работы за счёт компании. По договору ремонт в полном объёме в совмещённом санузле должен быть выполнен с 26.06.2018 по 18.07.2018. В течение этого срока несколько дней мастер не приходил, т.к. был переведён на другой объект (с его слов). 19.07.2018 сын сообщил в компанию, что отказывается от их услуг, несмотря на незавершённость ремонта - монтаж потолка, установку раковины, установку люка-"невидимки", установку дверей в ванную. Вопросы к юристам: "Как потребовать возврата денег за приписки в объёме выполненных работ по акту выполненных работ? Как доказать, что плиточные работы выполнены с дефектом на внешних углах из-за неопытности мастера? В связи с этим, как потребовать возмещения материального ущерба? Как расценивать ошибку с адресом в договоре? Какой стороне она выгодна? ЕЩЁ ВАЖНО - в договоре есть пункт 4.3, где напечатано - " В случае обнаружения недостатков или некачественно выполненных работ, Исполнитель в разумный срок, безвозмездно устраняет недостатки, либо по соглашению с заказчиком соразмерно уменьшает сумму, подлежащую оплате за выполненные работы". Пока руководство компании в телефонных разговорах не соглашается с претензиями и предупреждает о необходимости оплатить все выполненные работы. Благодарю. С уважением, Ольга Викторовна.
- 2018.08.26 ДОГОВОР - ремонт.jpeg
ни мастер — никто и никогда не представил прейскурант на стоимость работ, хотя в договоре есть пункт 2.6, что Заказчик ознакомлен с Прейскурантом Исполнителя, на сайте компании тоже отсутствует информация о стоимости работ.Ольга Викторовна
Здравствуйте
Ну вообще к договорам подряда всегда обычно идет смета с указанием цены и самих работ, часто еще с указанием сроков.
Либо просто в договоре идет цена и сроки а работы указываются отдельно. Но они должны быть согласованы сторонами все равно.
+ это вопрос закона о защите прав потребителей — в том числе ст 10- право потребителя на информацию, и ст 16 — что все работы должны сторонами быть согласованны письменно
Например, была сделана покупка 18 м провода (есть чек), а в акте записано, что протянуто 36 м и так по многим пунктам. Товар для ремонта закупал мастер, производивший ремонт, чеки сохранены и могут служить доказательством. Далее мастер выполнил следующие работы: укладку плитки, установку сантехники. Когда санузел приобрел более законченный вид, стали видны недостатки — неустранимые дефекты: не произвели демонтаж пола, на него положили испанскую дорогую плитку — уровень пола стал выше, чем пол в прихожей, что в случае аварии может способствовать заливу прихожей и других помещений с паркетным полом;Ольга Викторовна
тут вам надо письменно заказным по почте с описью к ним отправить претензию об этом- и на счет завышения цены, и на счет качества работ.
Но по завышению цены может быть проблема из за подписанного акта, но если акт точно указывает на меньшее число работ то шансы есть.
Следующий момент- качество- не исключаю что придется делать экспертизу (если доводить дело до суда придется) и доказывать что качество нормам не соответствует а значит по ст 29 закона о защите прав потребителей можно будет и деньги вернуть и потребовать например компенсацию морального вреда по ст 15, а если отказут в удовлетворении претензии то по ст 13 еще и штраф в 50% от выигранной суммы.
Сын считает, что надо предъявить требования по уменьшению стоимости выполненных работ по первому акту, предъявить претензию на качество выполненных работ — неустранимые дефекты и потребовать возмещения материального ущерба, либо переделки работы за счёт компании.Ольга Викторовна
имеете на это право- но все это надо из телефоного разговора переводить в письменную претензию и далее общаться только письменно
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
В связи с этим, как потребовать возмещения материального ущерба? Как расценивать ошибку с адресом в договоре? Какой стороне она выгодна?Ольга Викторовна
это не критично — особенно если стороны прямо укажут что работы шли именно по другому адресу и никто с этим спорить не будет.
Так же обращаю внимание именно на сроки проведения работ- если они нарушены — то вы вправе отказаться от договора по ст 28 закона о защите прав потребителей, либо перенести им срок.
При этом если допустим срок не переносите и не отказываетесь от договора- имеете право на взыскание неустойки — 3% за каждый день просрочки.
Начинать надо в любом случае с претензии — а потом уже при отказе или игнорировании идти в суд
Суд можно провести по ст 17 зпп по месту вашего жительства. При цене иска до 50.000 суд мировой, свыше — уже районный. Гос пошлина не платиться при цене иска до 1 млн.
Здравствуйте, Ольга!
Как потребовать возврата денег за приписки в объёме выполненных работ по акту выполненных работ?Ольга Викторовна
Чтобы доказать, что исполнитель в акте указал неверный объем проделанной работы и материалов, а также чтобы доказать следующий факт:
Как доказать, что плиточные работы выполнены с дефектом на внешних углах из-за неопытности мастера?Ольга Викторовна
нужна будет соответствующая экспертиза, которую можно будет использовать в суде в качестве доказательстваа. Но прежде рекомендую обратиться с претензией к исполнителю работ, с требованием возврата излишне уплаченной по договору суммы за объем выполненной работы. претензию следует мотивировать в том числе следующей статьей закона о защите прав потребителей:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
В связи с этим, как потребовать возмещения материального ущерба? Как расценивать ошибку с адресом в договоре? Какой стороне она выгодна?Ольга Викторовна
Тут договор будет оцениваться по фактически сложившимся правоотношениям, и решающее значение будет иметь акт выполненных работ. В акте адрес указан? Логично было бы рассуждать, что работы какие-то все же выполнены, и это для суда будет достаточным основанием для толкования договора.
Пока руководство компании в телефонных разговорах не соглашается с претензиями и предупреждает о необходимости оплатить все выполненные работы.Ольга Викторовна
По этому пишите письменную претензию с указанием конкретных требований, перечисленных в ст. 29 закона (привел выше) на юридический адрес организации. Если не удовлетворяют, то придется писать иск в суд и производить экспертизу до суда, либо заявлять ходатайство о назначении экспертизы в ходе судебного процесса.
С положительным экспертным заключением у вас есть большие шансы выиграть суд, а это и возможность не только взыскать денежные средства по договору, но и возможность взыскания компенсации расходов на экспертизу, компенсации юридических расходов, морального вреда и 50% штрафа за то, что законные требования потребителя не были удовлетворены.
Ольга Викторовна, в данном случае большая проблема в том, что акт подписан, что является подтверждением исполнения по договору. Однако можно попытаться сослаться на следующее:
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. (ч.1 ст. 702 ГК РФ)
У Вас в договоре указано, что к договору прилагается смета, что является понимаем какой результат должны достигнуть при осуществлении работ.
Вопрос наличия сметы существенный. Если акт, выполненных работ составлен в форме сметы, то будет сложно доказать, что заказан другой результат.
В данном случае это может установить экспертиза. Она определит качество.
Направить претензию, а затем обращайтесь в суд (ст. 17 Закона о защите прав потребителей. )
Это адрес выполнения работ или адрес составления акта?
Если это адрес выполнения работ, то это выгодно Заказчику, поскольку фактически работы по указанному адресу в договоре не выполнены.
Я бы Вам рекомендовал направить письменную претензию на основании ст. 28 ЗозПП, так как сроки были нарушены, либо по ст. 29 ЗоЗПП именно в части недостатков.