Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Падение с велосипеда при маневре обгона - возможные ушибы другого велосипедиста, возмещение мед расходов, и как не стать жертвой вымогательства
Вчера при катании на велосипеде с товарищами я совершил обгон другого велосипедиста слева, крикнув ему о том что обгоняю. Дело происходило на тротуаре.
Когда я завершал свой маневр, он внезапно поехал налево, потерял управление, и упал с велосипеда. Я извинился, потому что чувствовал себя виноватым за обгон на такой близкой дистанции, натянул ему соскочившую цепь, на всякий случай дал свой номер телефона. Он сел на велосипед и продолжил движение.
Сегодня с утра я получил от него смс со словами о том что у него "сильно страдают руки и ноги". Позвонил ему, он сказал что серьезных травм у него нет, ушибы и синяки, но хочет чтобы я оплатил ему какие то медицинские процедуры. Я сказал ему чтобы он показал мне заключение врача какие именно проблемы у него диагностированы. В принципе, я готов оплатить ему какие то небольшие расходы за эти ушибы, но не хочется стать жертвой вымогательства.
Посоветуйте пожалуйста что в данном случае мне надо документировать и вообще как правильно себя вести в подобной ситуации с юридической точки зрения.
Павел, добрый день!
В данном случае, уточните, было ли столкновение?
Ведь важно определить кто является виновником ДТП?
В п.1.2 ПДД указано, что «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
ПО общему правилу — вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. (ч.1 ст. 1064 ГК РФ)
Согласно ст.1085 ГК РФ при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
При определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья.
Если Вы действительно виновник ДТП, то в Вашем случае необходимо, чтобы он предоставил письменные доказательства расходов, а также документы, подтверждающие телесные повреждения.
Лучше конечно решить мирным путем, составить письменное соглашение, по которому все согласны о возмещении ущерба на определенную сумму.
Здравствуйте. Поскольку согласно п.1.2 ПДД велосипед это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч, постольку событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб является дорожно-транспортным происшествием, требующим оформления с вызовом сотрудников ДПС. А так как вы разъехались после этого ДТП, то доказательства вашей виновности бесследно утрачены. Не обращайте внимания, пока другой велосипедист не докажет, что причиной падения является ваша вину. Теперь это просто невозможно. Если же вы сами возьмёте на себя вину, значит должны оплатить стоимость лечения. Но стоит ли это делать? Нет гарантии, что вы виновны в падении.
Добрый день. Интересна Ваша ситуация по практике, бывало такое. Сразу бы хотелось сказать, что Вам не следует делать:
1. вести дальнейшую переписку с пострадавшим лицом, а если это невозможно по моральным соображениям, вести ее исключительно с позиции того, что Вы просто поступили благородно в отношении участника движения, который по своей неосмотрительности упал. А если будет давление, то пишите, что переписка окончена и добавляйте номер в черный список.
2. при возможности обзаводитесь свидетелем или свидетелями, которые видели, что человек упал сам, это + отсутствие следов взаимодействия на Вашем велосипеде позволит избежать необоснованных обвинений.
3. как правильно советуют коллеги, не подписывайте никаких соглашений, не давайте пострадавшему деньги ни по расписке, ни без нее — это все может быть использовано как подтверждение признания Вами вины в случившемся.
Такой не совсем этичный комментарий ситуации даю постольку, поскольку не вижу Вашей вины в сложившейся ситуации исходя из описания — формально Вы предупредили о маневре, пострадавший сам упал, упал он не из-за Ваших действий, а из-за потери внимания и концентрации и не проявления осмотрительности и осторожности при маневрировании, в результате чего возник испуг и произошло падение. Вы итак помогли с ремонтом пострадавшему, а не заметить столкновения на скорости, даже сильного касания одежды, которое могло повлечь падение считаю невозможным.
Если же отпустить ситуацию и продолжить общение, выплатить компенсацию в столь не явной ситуации или раскрыть полностью свою личность, пострадавший сможет этом воспользоваться.
Согласно п. 1.2. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (то есть Правил дорожного движения в актуальной редакции):
«Тротуар» — элемент дороги, …
«Велосипед» — транспортное средство, …
Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,
дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Согласно статье 1079 Гражданского кодекса РФ,
… граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств…), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности...
Как видно из приведенных норм, Ваши действия могут быть умело интерпретированы пострадавшим в целях взыскания надуманного ущерба в столь не явной ситуации, поскольку некоторые суды приходят к выводу о возможности считать велосипед как транспортное средство на дороге источником повышенной (а формально по закону имеют право) опасности и взыскивают компенсации, а при взыскании вреда, причиненного источником повышенной опасности, обязанность доказывания распределяется не в Вашу пользу. Если же другая сторона обратится в суд и настоит на взаимодействии транспортных средств (столкновении) и его доводы примут, Вам в соответствии с п.2 статьи 1064 ГК РФ тоже придется доказывать, что вред причинен не по Вашей вине.
Поэтому, чтобы избежать данных рисков, простые практические советы в начале ответа позволят максимально избежать разбирательства и нервотрепки.
Дмитрий, столкновения я не почувствовал. Возможно он зацепил меня за одежду на спине своим рулем когда начал ехать налево, либо потерял управление от того что слева на достаточно близкой дистанции проехал другой велосипедист.
Павел, конечно сложно оценивать ситуацию, поскольку там могли быть свидетели.
На мой взгляд, что если оценивать ситуацию как на автомобиле, то он должен был Вас пропустить и убедиться в безопасности маневра при повороте налево.