Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова процедура регистрации нового логотипа?
Подскажите, если компания зарегистрировала логотип, но после двух-трёх лет использования решила провести ребрендинг с минимальными изменениями в логотипе (обновить цвет, изменить плавность линий и т.д.), как это повлияет на дальнейшую защиту логотипа и нужна ли его повторная регистрация?
И второй момент, при регистрации логотипа проверяются и регистрируются все возможные вариации логотипа (знак, шрифтовое начертание, знак и шрифтовое начертание, позиция относительно друг от друга - сбоку, сверху, снизу и т.д.) или только одна основная вариация?
Пётр, добрый день.
Нет смысла регистрировать новый товарный знак, если изменения не значительно касаются внешнего вида и если содержащийся в логотипе словесный элемент остаётся без изменений.
Для полной уверенности можно проверить у юриста оба варианта логотипа.
Не совсем понял о чём идёт речь. Я спрашивал: регистрируются все возможные вариации логотипа (знак / шрифтовое начертание / знак и шрифтовое начертание / позиция относительно друг от друга — сбоку, сверху, снизу и т.д. Их может быть две, три, пять и т.д.) или только одна основная вариация?
Андрей, может быть есть стандарт, требования или что-то ещё для предоставления логотипа на регистрацию? Например: Чёрно-белое исполнение, все элементы относящиеся к логотипу (знак, текст, мультимедиа, звук и т.д.) в любой последовательности отображения и без соблюдения пропорций.
Пётр,
Ваш вопрос в первоначальном виде был достаточно понятен и поэтому мой вопрос был довольно коротким, чтобы не лить воды.
В заявке на регистрацию товарного знака включается подробное описание изобразительного элемента. Подробность этого описания зависит от автора заявки, но как минимум там обычным доступным языком описываются все элементы, включённые в товарный знак и описываютсяиспользуемые в изображении цвета! (если оно не чёрно-белое).
Позиции элементов относительно друг-друга чаще всего описываются. Ни о каких возможных других вариантах расположения элементов речи не может быть, так как описание принадлежит конкретному изображению. («Их может быть две, три, пять и т.д.) или только одна основная вариация?»)
Каким образом описан Ваш товарный знак Вы можете посмотреть в библиотеке Роспатента по номеру свидетельства на товарный знак или у юриста, который оформлял заявку.
Весь смысл регистрации товарного знака в том, что специалисты патентоведы в течение более чем года проверяют схожесть конкретного изображения с уже зарегистрированными товарными знаками и ранее поданными заявками на товарный знак. То есть после изменения остаётся также небольшой шанс, что Ваш новый логотип вдруг стал похожим на другой с более ранним приоритетом.
Если Вы сами не предоставляли юристу описание шрифтов, масштабов и прочих не очивидных для обычного обывателя деталей, то юрист вряд ли сам это придумывал.
Так вот главный момент!
Вопрос: "… как это повлияет на дальнейшую защиту логотипа?".
Ответ: Всё, что я выше описывал, касается защиты Вашего нового логотипа, внешне похожего на предыдущий, от посягательств третих лиц. То есть, если Вы вносите изменения в шрифт, плавность линий, то всё хорошо, третье лицо если скопирует его и начнёт использовать в своей коммерческой деятельности, Вы его сможете наказать.
Помимо защиты от противоправных действий третих лиц есть ещё другой важный момент — новый логотип не будет являться товарным знаком за неимением на это новое изображение свидетельства со всеми вытекающими последствиями:
Надеюсь, что помог.