8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Стоит ли подавать в суд, если телефон сгорел из-за некачественного зарядного устройства?

Здравствуйте, купил зарядку на телефон, в эту же ночь и телефон и зарядка сгорели, владелец магазина отказывается выплачивать ущерб, есть результат независимой экспертизы, что телефон сгорел имнно изза адаптера, есть заклюяение того, что в этот день никаких переломов электричества не было, как быть с таким вопросом?

, Владислаы, г. Новосибирск
Светлана Буланкина
Светлана Буланкина
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Владислав.

У Вас замечательный набор доказательств — есть результаты независимого эксперта, есть справка об отсутствии скачков электроэнергии, конечно, стоит подать в суд, если продавец отказываться соблюдать Ваши права. Для начала направьте продавцу официальную претензию.  Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, Вы можете заказать развернутую консультацию в чате выбранного юриста. Хорошего Вам дня.

0
0
0
0
Айганм Кадышева
Айганм Кадышева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! 

Рекомендую Вам для начала написать в адрес магазина претензионное письмо, поскольку суды зачастую возвращают исковые заявления в подобных случаях, аргументируя это несоблюдением претензионного (досудебного) порядка урегулирования спора. 

В соответствии со ст.22 ФЗ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

То есть, если в течение 10 дней Ваши требования, указанные в претензионном письме, не будут удовлетворены, Вы вправе обратиться в суд.Свои требования в суде Вы можете аргументировать следующим образом (прикрепляю выдержку из искового заявления, которое писала для своего клиента; дело выиграли).

Согласно ч. 1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец)
обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а
покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон)
продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать
услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий
о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать
потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно
предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга)
такого рода обычно используется.
Согласно п.1 ст.18 Закона РФ потребитель в случае обнаружения в товаре
недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на
товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
В соответствии с п.1 ст.21 Закона РФ в случае обнаружения потребителем
недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки
качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение
двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Пунктом 2 статьи 23 Закона предусмотрено, что в случае невыполнения
требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона,
потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные
статьей 18 настоящего Закона. В соответствии с п.1 ст.18 Закона потребитель в случае
обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы.
Согласно п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать
полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не
предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Пунктом 3 ст.13 Закона
предусмотрено, что, если иное не установлено законом, убытки, причиненные
потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени),
установленной законом или договором.

В соответствии со ст.22 Закона требования потребителя о соразмерном
уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной
суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю
вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления
ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.
Согласно п.1 ст.23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования
потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара
продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения,
уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного
процента цены товара.
На основании ст.15 Закона потребитель вправе требовать компенсацию
морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем
(исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав.

Имейте в виду, что Вы вправе требовать не только возмещения убытков, но и компенсации морального вреда, а также расходов, понесенных за проведение независимой экспертизы.

Успехов Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Стоит ли обращаться в полицию?
Здравствуйте. У моей подруги произошла такая ситуация, родители в разводе, решили продать дом у них есть животные, кота успели забрать, а собаку нет. Пока искали квартиру решили не трогать собаку, сегодня приходят за собакой, а она предъявляют что по их вине собаку опреходывали за что им пришлось платить за дорогую операцию этой собаки. Собака с документами которые оформлены на маму. И вот вопрос кто прав? Стоит ли обращаться в полицию?
, вопрос №4101807, Валерия, г. Москва
Гражданское право
Что делать, обязаны ли мы оплачивать ремонт телефона?
Ребята бежали по улице и мой ребенок якобы толкнул другого ребёнка, а у того выпал телефон из рук и разбился экран. Родители пострадавшего ребенка требуют возместить ущерб. Что делать, обязаны ли мы оплачивать ремонт телефона?
, вопрос №4101096, Светлана, г. Москва
Налоговое право
Нужно ли подавать декларацию и С КАКОЙ СУММЫ НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГ?
Отец купил автомобиль за 730 000 ₽ 30 августа 2021 года. Есть договор купли-продажи на эту сделку. Через год отец умер и мы с сестрой вступили в двух равных долях в наследство и продали автомобиль за 865 000 ₽ 1 февраля 2023 года. На эту сделку тоже есть договор купли-продажи. Нужно ли подавать декларацию и С КАКОЙ СУММЫ НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГ?
, вопрос №4100340, Максим, г. Иркутск
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Автомобильное право
Здравствуйте скажите пожалуйста, а можно ли водить машину если стоит диагноз органическое расстройство личности
Здравствуйте скажите пожалуйста , а можно ли водить машину если стоит диагноз органическое расстройство личности
, вопрос №4099394, Григорий, г. Самара
Дата обновления страницы 27.07.2018