Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли подавать в суд, если телефон сгорел из-за некачественного зарядного устройства?
Здравствуйте, купил зарядку на телефон, в эту же ночь и телефон и зарядка сгорели, владелец магазина отказывается выплачивать ущерб, есть результат независимой экспертизы, что телефон сгорел имнно изза адаптера, есть заклюяение того, что в этот день никаких переломов электричества не было, как быть с таким вопросом?
Здравствуйте, Владислав.
У Вас замечательный набор доказательств — есть результаты независимого эксперта, есть справка об отсутствии скачков электроэнергии, конечно, стоит подать в суд, если продавец отказываться соблюдать Ваши права. Для начала направьте продавцу официальную претензию. Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, Вы можете заказать развернутую консультацию в чате выбранного юриста. Хорошего Вам дня.
Здравствуйте!
Рекомендую Вам для начала написать в адрес магазина претензионное письмо, поскольку суды зачастую возвращают исковые заявления в подобных случаях, аргументируя это несоблюдением претензионного (досудебного) порядка урегулирования спора.
В соответствии со ст.22 ФЗ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
То есть, если в течение 10 дней Ваши требования, указанные в претензионном письме, не будут удовлетворены, Вы вправе обратиться в суд.Свои требования в суде Вы можете аргументировать следующим образом (прикрепляю выдержку из искового заявления, которое писала для своего клиента; дело выиграли).
Согласно ч. 1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец)
обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а
покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон)
продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать
услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий
о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать
потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно
предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга)
такого рода обычно используется.
Согласно п.1 ст.18 Закона РФ потребитель в случае обнаружения в товаре
недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на
товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
В соответствии с п.1 ст.21 Закона РФ в случае обнаружения потребителем
недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки
качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение
двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Пунктом 2 статьи 23 Закона предусмотрено, что в случае невыполнения
требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона,
потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные
статьей 18 настоящего Закона. В соответствии с п.1 ст.18 Закона потребитель в случае
обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы.
Согласно п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать
полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не
предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Пунктом 3 ст.13 Закона
предусмотрено, что, если иное не установлено законом, убытки, причиненные
потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени),
установленной законом или договором.
В соответствии со ст.22 Закона требования потребителя о соразмерном
уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной
суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю
вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления
ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.
Согласно п.1 ст.23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования
потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара
продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения,
уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного
процента цены товара.
На основании ст.15 Закона потребитель вправе требовать компенсацию
морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем
(исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав.
Успехов Вам!