Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в возврате и обмене смартфона с периодическим дефектом в работе сенсора
Здравствуйте, приобрел телефон в магазине прошла всего неделя обноружился дефект - сенсор экрана иногда не работает, продавец не хочет возвращать деньги и менять телефон, что делать?
Руслан, здравствуйте!
В данном случае нужно написать грамотную претензию, после чего уже обращаться в суд, а также жалобу в Роспотребнадзор.
Важно знать свои права:
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребительь должен возвратить товар с недостатками.
- При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
- Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если Вам требуется составить претензию или иск, обращайтесь в чат. Всегда готов помочь.
С уважением к Вам, юрист Дмитрий.
Здравствуйте, Руслан.
При обнаружении в товаре недостатка Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой изложить обстоятельства и предъявить одно из требований, предусмотренных ст.18 Закона О защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Смартфон является технически сложным товаром, поэтому требования о возврате или замене товара Вы можете предъявить, если с момента приобретения прошло не более 15 дней.
В Вашем случе прошла неделя, поэтому требования о возврате или замене Вы предъявить вполне реально.
Продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку качества, при проведении которой Вы вправе участововать.
При подтверждении дефекта производственного характера продавец обязан удовлетвореить Вашу претензию.
При требовании о возврате товара срок удовлетворения не должен превысить 10 дней в соответствии со ст.22 Закона.
При отказе продавца возвратить деньги вопрос нужно решать в судебном порядке, и Вы вправе потребовать также неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки согласно ст.23 Закона. Кроме того, при решении вопроса в Вашу пользу в судебном порядке продавец будет обязан заплатить Вам штраф в размере 50% от взысканных сумм, а также компенсацию морального вреда и судебных расходов.
Претензия распечатывается в 2 экземплярах, один из которых вручается продавцу, во втором он ставит отметку о принятии и Вы сохраняете его себе. Впоследствии это будет доказательством Вашего обращения и даты обращения. Если продавец откажется принимать претензию и ставить отметку, направляйте претензию почтой ценным письмом описью вложения.
Для правильного составления претензии и расширенной консультации Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» рядом с моим фото).
Надеюсь, что Ваш вопрос решится.