8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Менеджер обманул с возможностью отказаться от страховки по рассрочке на компьютер

Здравствуйте, прошу помощи. Дело в том, что в пятницу вечером 06.07.2018 была оформлена рассрочка 0-0-24 в м-видео на компьютер.

Кредит одобрил Восточный банк, но с условием оформления страховки, которая составила около 29000. (Естественно, менеджер сразу не сказала, что сумма будет ТАКОЙ ОГРОМНОЙ, она сказала: "обычно при таких суммах 10-12 тысяч"). Я от такого предложения сразу отказалась, так как хотела взять обыкновенную рассрочку, думала все честно, но менеджер уверяла, что, по закону, от страховки можно отказаться в период охлаждения, я проверила эту информацию и убедилась в ее словах. Никакого полиса мне, кстати, не выдали, не знаю даже, а должны были или нет.

Я была уверена в том, что смогу все сделать по закону, прийти, и, на основании того, что страхование -- дело добровольное (по закону), расторгнуть договор.

Подписав договор, и, позже, при поиске информации о подобных действиях (отказе от страховки), я выяснила, что данная страховка является Коллективной и в этом случае никакого периода охлаждения нет! Менеджер просто обманула.

Существуют ли какие-то пути решения?

Я собираюсь в первый же рабочий день пойти в сам банк и написать заявление, но начитавшись о том, как они "принимают" их, я очень сомневаюсь что из этого выйдет что-то.

Что нужно делать? Писать претензию? Высылать заявление\претензию в головной банк?

Или идти в страховую компанию с названием ЗАО "Макс"?

Сложность в том, что это Коллективное страхование (как оказалось, я и подумать не могла, что банки вертят такие схемы с клиентами).

Мне известно, что Определение Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2017 года по делу № 49-КГ17-24, в соответствии с которым Указание Центрального Банка РФ от 20 ноября 2015 г. N 3854-У вроде бы, как я поняла, распространяется так же и на присоединение к программе коллективного страхования.

Действительно ли данное указание дает мне полное право на требование перерасчета кредита уже без страховки? Что делать в случае отказа? Нужно ли в заявлении писать все эти ссылки на законы, указания?

Показать полностью
  • DSC00718
    .jpg
  • 2
    .jpg
  • 3
    .jpg
  • DSC00721
    .jpg
  • 111
    .jpg
  • Договор страхования
    .jpg
, Елизаветай, г. Челябинск
Иван Поспехов
Иван Поспехов
Юрист, г. Йошкар-Ола

Елизавета, здравствуйте!

В соответствие с п. 1 Указания Банка России от 20.11.15 №3854-У при осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных п. 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Направляю Вам письмо, которое необходимо распечатать и послать заказным письмом с уведомлением по адресам, в нём указанным.

1
0
1
0
Елизаветай
Елизаветай
Клиент, г. Челябинск

Благодарю за помощь.

Елизаветай
Елизаветай
Клиент, г. Челябинск

Вопрос 2: Стоит ли вообще начинать процесс по отказу, если мною были подписан страховой договор, в котором содержатся следующие утверждения: 

«Мне известно, что действие договора страхования в отношении меня может быть досрочно прекращено по моему желанию. При этом мне так же известно, что в соответствии со статьей 958 ГК РФ и согласно условиям договора страхования возврат страховой премии или ее части при досрочном прекращении договора Страхования по требованию Страхователя не производится».

«Я уведомлен, что указанное выше страхование осуществляется по моему желанию и по моему выбору, согласие или отказ от страхования не являются условием для получения кредита и не влияют на условия кредитования».

В файлах выделено красным.

То есть на их стороне Статья 958. Досрочное прекращение договора страхования Пункт 3:

«При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное».

А договором, действительно, не предусмотрено иное. Как быть?

Артем Кязимов
Артем Кязимов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Действительно, после вынесения указанного Вами Определения Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2017 года по делу № 49-КГ17-24 судебная практика по возврату страховой премии уплаченной по договорам коллективного страхования стала складываться в пользу Страхователей.

Между тем, к сожалению, большинство страховых компаний и по сегодняшний день продолжают систематически отказывать страхователям в возврате страховой премии.

В любом случае, Вам необходимо обратиться в страховую компанию с письменным заявлением о возврате страховой премии. Дополнительно все же стоит сослаться на Указание Центрального Банка РФ от 20 ноября 2015 г. N 3854-У, а также на вышеназванное Определение ВС РФ. 

Подать заявление можно в любое отделение страховой компании. Обязательно Вам необходимо взять с собой второй экземпляр заявления, на котором сотрудник страховой компании должен поставить печать, входящий номер, дату и подпись.

Если по какой-то причине Вам будут отказывать в приеме заявления, то можете направить его почтой России ценным письмом с описью вложения в адрес местонахождения страховой компании. https://egrul.nalog.ru/. Здесь можно посмотреть точный «юридический» адрес страховой компании. 

В случае, если по истечению 10 рабочих дней, с момента получения Вашего заявления, страховая компания не произведет возврат страховой премии, Вы вправе обратится в суд с исковым заявлением о возврате страховой премии. При этом в случае рассмотрения дела в судебном порядке, Вы вправе претендовать на присуждение штрафа в размер 50 % от размера подлежащей возврату страховой премии.

1
0
1
0
Елизаветай
Елизаветай
Клиент, г. Челябинск

Спасибо большое за ответ! Думаю, стоит написать и в банк и в страховую компанию, тк уверена, что проблемы будут, судя по огромному количеству гневных отзывов о банке. В случае отказа и в роспотребнадзор, и в ЦБ.

Елизаветай
Елизаветай
Клиент, г. Челябинск

Скажите еще, пожалуйста, какой пакет документов нужно подготовить для подачи заявления в банк\СК?

Паспорт и кредитное соглашение? А что насчет страхового полиса, который мне не выдали?

Рустам Ишмухаметов
Рустам Ишмухаметов
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте. Если вопрос по возврату страховки еще актуален готов помочь в Чате. Так как я занимаюсь возвратом страховок. И не важно что прошел «Холодный период» т.е. 14 дн, не важно действующий кредит или погашен. Необходимо только оценить страховку и потреб. договор

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Рассрочкой я его оплачиваю, имею ли я право досрочно погасить задолженность без штрафов, так как в договоре такой информации нет?
Заключен договор о консолидации и рефинансировании задолженности с НАО ПКО ПКБ , в котором я признала задолженность и теперь с графиком платежей, т.е. рассрочкой я его оплачиваю, имею ли я право досрочно погасить задолженность без штрафов, так как в договоре такой информации нет?
, вопрос №4108173, Наталья Анатольевна, г. Москва
Земельное право
Можно ли как то отказаться от командировки и уехать домой?
Такая ситуация! Я нахожусь в командировке, нам по договору в обязательном порядке нужно отработать 1,5 месяца 1 раз в год! Я отработал это время! НО начальник продлевает нам командировку без возможности отказаться от этого! Приказа на продление командировки ни кто не видел. Можно ли как то отказаться от командировки и уехать домой?
, вопрос №4107871, Дарья, г. Комсомольск
Кредитование
В салоне мтс продавец оформил кредит вместо рассрочки, посчитал что сумма рассрочки будет составлять 150
В салоне мтс продавец оформил кредит вместо рассрочки ,посчитал что сумма рассрочки будет составлять 150 тысячи на два года ,а по факту надо платить три года и не 150тысячь а 225 тысячи с учетам процентов.Банк выдал 175 тысячи и на эту сумму банк начислил проценты 37%Догововаривались с продавцом на рассрочку .В и тоге банк выдал кредит.
, вопрос №4107508, Марсель, г. Москва
Кредитование
В салоне МТС мне оформили кредит вместо рассрочки, продавец сказал что сумма рассрочки будет составлять 150
В салоне МТС мне оформили кредит вместо рассрочки ,продавец сказал что сумма рассрочки будет составлять 150 тысячи рублей.А по факту МТС банк выдал 173тысячи рублей и на эту сумму банк начислил проценты ,37%,плюс платные услуги в итоге заплатить надо 225 тысячи рублей.Продавец сказал что будет переращет в банке и сумма будет месяца
, вопрос №4107499, Марсель, г. Москва
Дата обновления страницы 12.07.2018