Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Документы для открытия бара
Здравствуйте! Собрались открыть кафе, есть юр. лицо, помещение с ремонтом, но нет понимания где и какие разрешения нужно получить, кого уведомить, кто должен проверить нас до открытия. В интернете найти нужную информацию не удалось, т.к. она либо очень старая, либо разная от сайта к сайта.
По сути задача понять порядок действий:
У кого нужно получить разрешения
Кого нужно уведомить (СЭС, роспортеб, администрация, еще кто-то)
Какие обязательные договоры с подрядчиками и документы нужны для всего этого
Какими законами, актами, службами все это контролируется, регламентируется
Здравствуйте
У кого нужно получить разрешенияМихаил
ни у кого — сейчас такая деятельность не требует разрешений но требует соблюдения многих норм. об этом чуть ниже
Если будет алкоголь (не пиво, а крепкий) — то там нужно получать лицензию будет именно на алкоголь.
Выдают лицензии ( на крепкий алкоголь именно (вино и далее), не на саму работу общепита) в общепите местные власти- как правило департамент по услугам и торговле, но в каждом регионе по своему.
Кого нужно уведомить (СЭС, роспортеб, администрация, еще кто-то)Михаил
нужно уведомить роспотребнадзор о начале деятельности- это ст 8 фз 294, точнее региональное управление вы уведомляете.
форма уведомления дана в
Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584
«Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»
(вместе с «Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений»)
Для справки- сэс как контрольный орган не существует уже очень давно (порядка 10 лет).
Какие обязательные договоры с подрядчиками и документы нужны для всего этогоМихаил
Ну как минимум договоры и акты на поставку продукции и к ним- к этим договорами обязательно берите документы о качестве продукции — это обычно декларации соответствия — это требование тех регламента- тр тс 021 о безопасности пищевой продукции.
Лучше прямо в договорах прописать что вам предостпавляют эти документы о качестве поставщики.
Алкоголь у вас будет?
Если будет что то крепче пива- нужна будет еще лицензия на это в рамках услуг общепита.
И придется ставить систему егаис — это для учета алкоголя.
Какими законами, актами, службами все это контролируется, регламентируетсяМихаил
Как минимум
санпин 1079-01 — это по общепиту- в целом помещения, порядок работы, оборудование частично.
санпин 1058-01 — по производственному контролю — обязательно создать план контроля и его соблюдать- это вопросы качества продукции, уборки, прохождения мед осмотров сотрудников
приказ роспотребнадзора 402 — обязательно мед книжки для сотрудников
приказ минздрава 302н — прохождение предварительных и периодических мед осмотров сотрудников.
Так же еще момент в том что изначально проверок у вас не будет, 1 плановая проверка будет через 3 года, внеплановая может быть по жалобе в любой момент.
Процесс проведения проверок регламентирован все тем же фз 294- которое было по уведомлениям.
Так же нужно по помещению иметь заключение мчс- что оно безопасности по части пожарных требований, но это обычно есть у собственников.
Здравствуйте уважаемый Михаил!
В первую очередь Вам необходимо обратить внимание на устав Вашей организации в котором должны быть указаны те виды деятельности, которыми ваше юр.лицо может заниматься.
Вам подойдет следующий ОКВЭД («ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 29.03.2018) как вид основной деятельности:
56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания
Если у Вас отсутствуют необходимые виды деятельности, то Вы всегда можете подать заявление в МФЦ о добавлении необходимого вида. Форма заявления зависит от того, какая форма юр.лица у Вас зарегистрирована (ООО, АО и т.д.)
Далее когда учредительные документы в порядке необходимо определится с ассортиментом, и особое внимание уделить алкогольной продукции, а именно, на что следует обратить внимание:
В общем для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции Вы должны собрать правоустанавливающие документы (о собственности или аренда) на свои стационарные торговые объекты и складские помещения.
Затем приходите в Управление по лицензированию города Казань, с учредительными документами (оригиналами и копиями), заполняете заявление о выдаче лицензии, предварительно заплатив государственную пошлину в размере 65 000 рублей пп. 94 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и после получения лицензии можете смело торговать алкоголем.
Дополню свой ответ.
Чтобы быть готовыми к проверка санэпидемов изучите внимательно следующий документ: Публиковать его не буду так как он очень объемный. Вы сможете найти самостоятельно его в сети интернет по указанным мною реквизитам.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 10.06.2016) «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2001 N 3077)
Кроме того, если Ваше помещение находится в жилом доме, то круглосуточный или ночной бар, кафе, закусочную и т.п. разместить будет нельзя.
Основание:
СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», утвержденным и введенным в действие с 20.05.2011 Приказом Минрегиона России от 24.12.2010 N 778, а так же СНиП 31-01-2003, установлен запрет на размещение в жилом доме ночных предприятий общепита.
Здравствуйте.
Поддерживая коллегу Балашова, добавлю, во-первых, что уведомление в Роспотребнадзор Вы можете направить и в электронной форме:
http://16.rospotrebnadzor.ru/6...
Либо лично, по почте или через МФЦ.
Кроме того, надо понимать какую форму предпринимательской деятельности Вы выбрали — ИП или ООО, поскольку если ИП, то лицензию на продажу крепкого алкоголя Вы не получите.
Кроме того обратите внимание на необходимость применения ККМ. До 1 июля 2019 года могут не использовать ККМ только предприниматели без работников на ЕНВД и ПСН, работающие в сфере торговли и общепита, а также все ИП на любых режимах, оказывающие услуги населению.
Дополню, что если Вы будете торговать алкоголем, то ККМ нужна будет в любом случае. Если же алкоголя не будет — срок обязательного перехода на кассу 1 июля 2019 года.
Как видите много не только попутных вопросов, но и вариантов, поэтому хорошо бы немного уточнить будет ли продаваться алкоголь, где именно предполагается разместить кафе, на какой форме налогообложения и организационно-правовой форме Вы остановились. В противном случае будет множество советов, которые возможно к Вашему случаю и не относятся.
Отдельно дополню про план производственного контроля.
Обязательно иметь договоры на вывоз мусора — в общепите его всегда хватает, плюс акты о том что мусор действительно вывозился.
По освещению- в основном используют ртутные лампы, по ним так же должен быть договор на их вывоз- и акты, если не будет любого из этих документов- грозит большой штраф по ст 8.2 коап.
В плане производственного контроля как раз отражают периодичность вывоза мусора и места где вы его храните до его вывоза специальной фирмой.
Так же так как вы общепит- нужно иметь договоры и акты по дератизации, дезинсекции и т.д. + естественно следить за состоянием вытяжки если идет приготовление еды- периодически ее надо чистить — об этом тоже как правило заключают отдельный договор.
Теперь немного о другом но тоже связанном с работой.
Обязательно соблюдение закона о защите прав потребителей- то есть это и сделать на входе вывеску с информацией о вас, и создать необходимые документы- жалобную книгу, уголок потребителя так называемый с информацией о вас как исполнителе услуг, естественно меню, цены и т.д.
Особенно важно предоставление потребителю всех информации об услуга, исполнителе и ценах — это ст 9 и 10 закона.
+
правила эти намного больше- поэтому обязательно посмотрите их полностью.
Ну и конечно на входе у вас должен висеть знак о запрете курения — по фз 15
сейчас курить в общепите запрещено в принципе. Знак обязаны повесть вы — на всех входах, и на входах в туалет.