Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказать покупателю в возврате использованного товара?
Здравствуйте! Меня интересует вопрос. Что делать,если покупатель приходя в открытую говорит,что я куплю у вас телескоп,попользуюсь им и верну вам обратно. Что делать? Товар он ещё не купил,но собирается в ближайшее время. Как отказать в возрате? Или какие меры предпринять вообще?
Здравствуйте! Меня интересует вопрос. Что делать, если покупатель приходя в открытую говорит, что я куплю у вас телескоп, попользуюсь им и верну вам обратно. Что делать? Товар он ещё не купил, но собирается в ближайшее время. Как отказать в возрате? Или какие меры предпринять вообще?
Добрый день. Для возврата покупателем товара должны быть основания, например, в товаре обнаружены недостатки.
Обменять или вернуть товар надлежащего качество можно только в установленных Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» случаях.
Кроме того есть перечень товаров надлежащего качества, который не подлежит обмену (возврату при отсутствии аналогов). Телескоп можно отнести к указанному списку.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Добрый день, Александра.
Права потребителя на возврат товара определены в соответствующих статьях Закона о защите прав потребителей.
Закон выделяет два основания по которым возможен возврат товара:
1. Возврат товара ненадлежащего качества — ст. 18 и 21 данного закона
2. возврат товара надлежащего качества — ст. 25 - http://www.consultant.ru/cons/...
Если мы говорим о том, что потребитель хочет вернуть товар надлежащего качества, то сделать это он может только при соблюдении нескольких условий указанных в данной статье, одним из которых является то, что товар не должен быть в употреблении.
Кроме того, если телескоп относиться к технически сложным товаром, то вернуть его нельзя. -
Здравствуйте, Александра.
Отказать покупателю в продаже товара Вы невправе в соответствии с ч.3 ст.426 ГК РФ
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность,от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
При этом п.4 ст.786 ГК РФ к Вашей ситуации не применим.
После продажи возврат товара покупателем возможен по трем основаниям
- товар НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если он не подошел по габаритам, цвету, размеру фасону, комплекатции и т.д. Регламентируется данная ситуация ст.25 Закона О защите прав потребителей, согласно которой право на возврат покупки может возникнуть в течение 14 дней со дня покупки и только в том случае, если неподошедший товар невозможно обменять по причине отсутствия у продавца в наличии аналогичного товара. При этом следует отметить, что существует перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. полностью с данным перечнем можно ознакомиться по ссылке http://www.consultant.ru/docum... Если телескоп электронный, то он попадает в указанный перечень
- товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. При обращении покупателя за возвратом Вы обязаны принять товар и при необходимости провести проерку качества на предмет установления производственных дефектов. по ее результатам принять решение об удовлетворении претензии, либо об отказе в удовлетворении. Требования об обмене (возврате) технически сложного товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА допустимы только в течение 15 дней со дня приобретения http://www.consultant.ru/docum...
- Непредоставление полной информации о товаре, предусмотренной ст.10 Закона О защите прав потребителей http://www.consultant.ru/docum...
Александра, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, Вы можете обратиться ко мне в чат, с радостью отвечу (кнопка «общаться в чате» рядом с фото юриста).
Всего доброго!
Продавайте товар. Покупатель сможет вернуть телескоп только если он будет с недостатками.