8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как отказать покупателю в возврате использованного товара?

Здравствуйте! Меня интересует вопрос. Что делать,если покупатель приходя в открытую говорит,что я куплю у вас телескоп,попользуюсь им и верну вам обратно. Что делать? Товар он ещё не купил,но собирается в ближайшее время. Как отказать в возрате? Или какие меры предпринять вообще?

, Александра, г. Тюмень
Ростислав Фемидов
Ростислав Фемидов
Юрист, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Меня интересует вопрос. Что делать, если покупатель приходя в открытую говорит, что я куплю у вас телескоп, попользуюсь им и верну вам обратно. Что делать? Товар он ещё не купил, но собирается в ближайшее время. Как отказать в возрате? Или какие меры предпринять вообще?

Добрый день. Для возврата покупателем товара должны быть основания, например, в товаре обнаружены недостатки.

Обменять или вернуть товар надлежащего качество можно только в установленных Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» случаях.

Кроме того есть перечень товаров надлежащего качества, который не подлежит обмену (возврату при отсутствии аналогов). Телескоп можно отнести к указанному списку.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

0
0
0
0

Продавайте товар. Покупатель сможет вернуть телескоп только если он будет с недостатками.

0
0
0
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый день, Александра.

Права потребителя на возврат товара определены в соответствующих статьях Закона о защите прав потребителей.

Закон выделяет два основания по которым возможен возврат товара:

1. Возврат товара ненадлежащего качества — ст. 18 и 21 данного закона

2. возврат товара надлежащего качества — ст. 25 - http://www.consultant.ru/cons/...

Если мы говорим о том, что потребитель хочет вернуть товар надлежащего качества, то сделать это он может только при соблюдении нескольких условий  указанных в данной статье, одним из которых является то, что товар не должен быть в употреблении.

Кроме того, если телескоп относиться к технически сложным товаром, то вернуть его нельзя. - 

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Александра.

Отказать покупателю в продаже товара Вы невправе в соответствии с ч.3 ст.426 ГК РФ

3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность,от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

При этом п.4 ст.786 ГК РФ к Вашей ситуации не применим.

После продажи возврат товара покупателем возможен по трем основаниям

  • товар НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если он не подошел по габаритам, цвету, размеру фасону, комплекатции и т.д. Регламентируется данная ситуация ст.25 Закона О защите прав потребителей, согласно которой право на возврат покупки может возникнуть в течение 14 дней со дня покупки и  только в том случае, если неподошедший товар невозможно обменять по причине отсутствия у продавца в наличии аналогичного товара. При этом следует отметить, что существует перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. полностью с данным перечнем можно ознакомиться по ссылке http://www.consultant.ru/docum... Если телескоп электронный, то он попадает в указанный перечень 
  • товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. При обращении покупателя за возвратом Вы обязаны принять товар и при необходимости провести проерку качества на предмет установления производственных дефектов. по ее результатам принять решение об удовлетворении претензии, либо об отказе в удовлетворении. Требования об обмене (возврате) технически сложного товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА допустимы только в течение 15 дней со дня приобретения http://www.consultant.ru/docum...
  • Непредоставление полной информации о товаре, предусмотренной ст.10 Закона О защите прав потребителей http://www.consultant.ru/docum...

Александра, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, Вы можете обратиться ко мне в чат, с радостью отвечу (кнопка «общаться в чате» рядом с фото юриста).

Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Подскажите, какие-то есть риски для нас, есть использовать это ПО и может можно их минимизировать, может есть
Здравствуйте! Мы используем в компании иностранное ПО, попали под санкции и теперь ограничены в использовании ПО т.к. под санкциями. Подскажите, какие-то есть риски для нас, есть использовать это ПО и может можно их минимизировать, может есть какие-то договорные механизмы, которые можно было бы использовать по договору с учетом практики судов?
, вопрос №4104884, Ольга, г. Москва
Банкротство
Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал
Продавцом с покупателем-1 квартиры был составлен предварительный дкп после внесения покупателем оплаты за погашение долгов продавца в период его банкротства (по решению суда/квартира была в залоге-ипотеке/банк третьим лицом в пдкп не участвовал). После прекращения дела о банкротстве у продавца стороны подписали пдкп и покупатель внес остаток суммы, по расписке, как в счет окончательного расчета (стороны шли на сделку). Однако, банк не выдал закладную, потребовал мораторные проценты в суде, выиграл их и продавец, чтобы не допустить торги и чтобы оплатить проценты, провел сделку с новым покупателем-2 (возмездную). Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал. После чего, покупатель-1 пошел в суд оспаривать сделку с покупателем-2 и проиграл. Денег покупатель-1 с продавца не требует. Но покупатель-1 возбудил уголовное дело и его признали потерпевшим. Возбудили пока на неустановленное лицо, но опер ходит по свидетелям сделки и собирает показания. Требований по возврату денег покупатель-1 продавцу не направлял. Есть разногласия по суммам между продавцом и покупателем-1. И они должны рассматриваться в судебном порядке. А покупатель-1 с иском о возврате не идет. А возбуждает уголовное дело. Как быть? Имеет ли смысл направить покупателю заявление о разрешении вопроса по возврату в судебном порядке?
, вопрос №4104017, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Дата обновления страницы 09.07.2018