Задайте вопрос юристу
364 юриста готовы ответить сейчас.
Ответ за 15 минут

Как получить неустойку по гарантийному ремонту, если ООО ликвидировано?

При покупке кухонного гарнитура, был установлен гарантийный срок, в течение него мы обратились с заявление о замене расклеевшегося фасада. почти четыре месяца ждем когда привезут, обратились с претензией о выплате так же неустойки и узнали, что ООО с которой заключен договор ликвидирована, сейчас данный магазин принадлежит другой ООО, в связи с чем обязанности о гарантийном ремонте у них нет, они пошли на уступки и заказали нам фасады но неустойку платить не будут. Правомерно ли это, возможно ли взыскать неустойки, и если да, то сумма неустойки считается от суммы полностью гарнитура или стоимости фасадов?

Екатерина
г. Уфа
29 июня 2018, 09:22,
вопрос №2039123

Здравствуйте, Екатерина!

При заказе работ или услуг необходимо заключать договор. В договоре обязательно указываются полное наименование и перечень услуг (работ), сроки выполнения, итоговая стоимость, показатели качества. В некоторых случаях на результаты услуг (работ) предоставляется гарантия, что также прописывается в договоре.

Закон «О защите прав потребителей» (далее — Закон) устанавливает, что исполнитель обязан выполнить работу (услугу) не только качественно, но в срок. То есть приступить к выполнению в оговоренный срок и вовремя закончить.

Если сроки выполнения работ (услуг) нарушены, то потребитель имеет право (ст. 28 Закона):

  • назначить исполнителю новый срок и указать их в договоре;
  • поручить оказание услуги (выполнение работы) другому исполнителю за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещение расходов;
  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
  • отказаться от договора об оказании услуги (выполнении работы);
  • потребовать полного возмещения убытков в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы).

При нарушении сроков начала или окончания оказания услуги (выполнения работы) исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере 3% цены услуги (работы) за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки. Размер неустойки не может быть меньше 3% по договору, больше — можно. Если цена услуги (работы) отдельно не прописывалась в договоре (как, например, при изготовлении мебели, кухни и других вещей), то неустойка считается от общей цены заказа.

Неустойка за нарушение срока начала оказания услуги (выполнения работы) взыскивается за каждый день (час) просрочки вплоть до начала оказания услуги (выполнения работы). Неустойка за нарушение сроков окончания оказания услуги (выполнения работы) взыскивается за каждый день (час) просрочки вплоть до окончания оказания услуги либо выполнения работы.

Если в договоре не прописаны сроки или договора вовсе нет, заказчик может руководствоваться положениями ст. 314 ГК РФ. Необходимо направить исполнителю письменное требование о выполнении работы (услуги) в течение 7 дней с даты получения такого требования. Требование можно передать лично и попросить поставить на нем отметку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Вернуть деньги, уменьшить цену или возместить расходы должны в течение 10 дней после получения требования.

Если платили за услугу (работу) наличными, то деньги могут вернуть также наличностью или перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то не смогут вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные заказчика, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.

Если исполнитель не выполнит требование, то необходимо обратиться в суд. При нарушении сроков оказания услуг перевозки пассажиров, багажа, груза, или услуг связи необходимо сначала направить претензию, а после обращаться в суд.

29 июня 2018, 09:25
0
0

Необходимо уточнить основания по которым ликвидировано ООО, с которым у Вас был заключен договор. Сама «ликвидация» могла быть реорганизацией, а не собственно ликвидацией. Когда происходит реорганизация (т.е. слияние фирм, присоединение одной к другой, изменение организационно — правовой формы) — возникает правопреемство (по аналогии — с наследованием), т.е. вновь созданная организация отвечает по долгам старой организации, которая прекратила существование в следствии реорганизации. Поскольку Вам «пошли на уступки» в части замены фасадов, то вероятность что была именно реорганизация достаточно высока и в этом случае Вы вправе заявлять все требования, которые могли бы заявить правопредшественнику, в т.ч. требование о выплате неустойки. В случае же если действительно была ликвидация ООО без правопреемства, то все обязательства этого ООО прекратились в полном объёме в момент исключения его из гос. реестра и ни фасады, ни неустойку Вам никто не должен… и тогда Вам вроде как повезло что магазин согласился что-то заменить, что случается крайне редко…

Уточнить информацию — что именно было — ликвидация или реорганизация можно на сайте ФНС 

29 июня 2018, 09:58
1
0
Юрист
Консультация юриста бесплатно
8 499 938-65-20