Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой предусмотрен срок гарантийного ремонта телефона?
Здравствуйте. Сдала телефон на ремонт в сервисный центр 26.03.2018. Телефон до сих пор не готов. Сроки ремонта в договоре определены как от 1 до 45 дней (при наличии запасных частей и наличии возможности проведения обслуживания в условиях сервисного центра). Т.е. если зап. частей нет, то срок ремонта не определён? Значит по ЗоЗПП срок ремонта не может превышать 45 суток? Как поступить в данной ситуации.
- UaQggb8C8eo.jpg
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Добрый день!
СЦ действительно нарушен срок на устранение недостатков товара. Данное обстоятельство является основанием для применения ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Вам следует определиться с требованием (обмен, возврат) и обратиться к продавцу с претензией. Можно, конечно, сразу в суд, но желательно все же направить претензию. А в случае отказа уже обращаться в суд. Обратите внимание, что с претензией стоит обращаться именно к продавцу, а не в сервисный центр.
Также важным обстоятельством является то, отчего возникли неполадки товара. Если продавец докажет, что неполадки возникли вследствие неправильной эксплуатации, то выиграть такое дело практически невозможно.