Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли продавец некачественных деталей оплатить стоимость ремонта и заменить их?
Купил стойки и пружины. После установки и нескольких километров был обнаружен посторонний шум. При повторном обращении в сервис было выявлено что пружины не подходят их выгнуло. Должен ли продавец обменять товар на качественный и оплатить стоимость ремонта?
Приветствую Вас!
Не подходят запчасти по каким причинам?
У запчастей к автомобилям есть свои инструкции и правила каким способом их устанавливать и для каких машин они предназначаются.
Если автосервис допустил какие- либо технические ошибки при установке, то можно предъявить им претензию и предъявить требования:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Если же сами запчасти некачественные, то необходимо предъявлять требования к продавцу:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец может спорить, и утверждать что запчасти качественные и их неправильная установка привела к недостаткам. Для точного установления причин производится экспертиза за счет продавца. Если согласно проведенной экспертизе товар окажется надлежащего качества и причины неисправности возникли не по вине продавца или изготовителя запчасти, то расходы на экспертизу и транспортировку могут возложить на вас.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации. Вы всегда можете задать дополнительные интересующие Вас вопросы.
Законы, относящиеся к теме и прочие законодательные акты:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.04.2018)
«О защите прав потребителей»
Если вопрос не в том, что товар некачественный, а в том, что он не подошел, то его возврат возможен лишь в случае, если сам продавец помогал подбирать товар.
после повторного обращения в сервис выяснилось что пружины согнулись дугой и задеваю частично кузов машины и подкрылки