Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Непоставка товара после оплаты в интернет-магазине
Добрый день.
Сделал заказ с 100% предоплатой на одном из интернет-магазинов программного обеспечения (ПО) для ЭВМ. Офис магазина расположен в г. Москва. Заказ был сделан 03.0.18 и срок поставки ключей для электронной лицензии был обозначен как от 2 до 15 рабочих дней. Деньги за заказ были переведены на счет магазина в тот же день, о чем есть письмо с подтверждением от автоматизированного портала поставщика ПО.
По факту, на 26.05.18 ПО так и не было поставлено, мой запрос с претезией и предложением вернуть средства на сайта магазина был удален из соответствующего раздела в личном кабинете покупателя.
Какие действия для моей ситуации можно порекомендовать для решения вопроса: возврата средств (т.к. поставки ПО/товара так и не произошло)?
e-mail для связи: wilberus@gmail.com
Здравствуйте.
возврата средств (т.к. поставки ПО/товара так и не произошло)?Алексей
самый очевидный вариант конечно же возврат средств. Следует начать с письменной претензии в адрес магазина, в которой указать соответствующие требования.
срок поставки ключей для электронной лицензии был обозначен как от 2 до 15 рабочих дней.Алексей
можете уточнить, где данный срок обозначен. Он именно с Вами где согласован? Это важно. В общем и целом, ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП» говорит, что
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
то есть в претензии Вы вправе выдвинуть одно из вышеуказанных требований. Данная статья применяется, поскольку, как Вы указали, деньги за товар были переведены в этот же день. Значит предварительная оплата состоялась. В случае уклонения от удовлетворения претензии или отказа в удовлетворении, можете подавать исковое заявление в суд. Плюс также можете взыскать с них неустойку. но опять же надо знать как именно Вы согласовали с ними срок передачи Вам ключей. Можете быть они сами его Вам в письме своё обозначили или как-то иначе.
Добрый день!
Так как закаказ в интернет магазине, то тут также подходит:
Сделал заказ с 100% предоплатой на одном из интернет-магазинов программного обеспечения (ПО) для ЭВМ.Алексей
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Какие действия для моей ситуации можно порекомендовать для решения вопроса: возврата средств (т.к. поставки ПО/товара так и не произошло)?Алексей
Пишите претензию на юр.адрес заказным письмом (лучше с описью) с требованием о возврате денег. Срок для удовлетворения Ваших требований — 10 дней.
Негативные последствия для продавца, если добровольно не вернёт деньги:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Алексей, добрый день!
В большей степени ситуация похожа на то, что вы попали на мошенников. Если связаться с данной компанией вы не можете, никаких писем от них не получали, то скорее всего самый верный путь обращаться в правоохранительные органы по факту мошенничества по ст.159 УК РФ. Постарайтесь найти на сайте компании какие-нибудь реквизиты ИНН, адрес. Из своего банка возьмите расширенную выписку, с целью уточнения куда же ушли средства. После можно обращаться в органы. В настоящее время из того как вы описываете ситуацию обязательства перед вами никто исполнять не планирует и изначально не собирался, что свидетельствует об обмане.
Добрый день, Алексей.
Вам нужно направить претензию заказным письмом, руководствуясь Законом о защите прав потребителей, как указали коллеги. Если же ответа не последует, то либо обращайтесь в суд или в полицию, так как исходя из того. что Вами написано это уже похоже на мошенничество. Квитанция об оплате заказного письма будет доказательством в суде направления претензии.
Статья 159. Мошенничество УК РФ
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, —
В прочим можно сделать и то и то одновременно.
В претензии так же рекомендую прописать ст. 13 Закона о защите прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Возможно это подвигнет продавцов принять верное решение.
Олег, добрый вечер. По-существу, сроки поставки были обозначены:
1. в карточке заказа на портале при создании/оформлениии заказа
2. в ответе службы поддержки портала (СТП) по претензиям на ранее указанные сроки.
Помимо прочего, запрос-претензия в службу поддержки позднее был бесследно удален из списка моих запросов. Не закрыт, а именно удален — осталось лишь электронное письмо по запросу от СТП, ровно как и такое же письмо о получении средств, а также есть электронная квитанция платежной системы КИВИ БАНК АО.
Статус моего заказа на портале на настоящий момент «Комплектуется».