8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Непоставка товара после оплаты в интернет-магазине

Добрый день.

Сделал заказ с 100% предоплатой на одном из интернет-магазинов программного обеспечения (ПО) для ЭВМ. Офис магазина расположен в г. Москва. Заказ был сделан 03.0.18 и срок поставки ключей для электронной лицензии был обозначен как от 2 до 15 рабочих дней. Деньги за заказ были переведены на счет магазина в тот же день, о чем есть письмо с подтверждением от автоматизированного портала поставщика ПО.

По факту, на 26.05.18 ПО так и не было поставлено, мой запрос с претезией и предложением вернуть средства на сайта магазина был удален из соответствующего раздела в личном кабинете покупателя.

Какие действия для моей ситуации можно порекомендовать для решения вопроса: возврата средств (т.к. поставки ПО/товара так и не произошло)?

e-mail для связи: wilberus@gmail.com

Показать полностью
, Алексей, г. Яхрома
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

возврата средств (т.к. поставки ПО/товара так и не произошло)?

Алексей

самый очевидный вариант конечно же возврат средств. Следует начать с письменной претензии в адрес магазина, в которой указать соответствующие требования. 

срок поставки ключей для электронной лицензии был обозначен как от 2 до 15 рабочих дней.

Алексей

можете уточнить, где данный срок обозначен. Он именно с Вами где согласован? Это важно. В общем и целом, ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП» говорит, что

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

то есть в претензии Вы вправе выдвинуть одно из вышеуказанных требований. Данная статья применяется, поскольку, как Вы указали, деньги за товар были переведены в этот же день. Значит предварительная оплата состоялась. В случае уклонения от удовлетворения претензии или отказа в удовлетворении, можете подавать исковое заявление в суд. Плюс также можете взыскать с них неустойку. но опять же надо знать как именно Вы согласовали с ними срок передачи Вам ключей. Можете быть они сами его Вам в письме своё обозначили или как-то иначе.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Яхрома

Олег, добрый вечер. По-существу, сроки поставки были обозначены:

1. в карточке заказа на портале при создании/оформлениии заказа

2. в ответе службы поддержки портала (СТП) по претензиям на ранее указанные сроки.

Помимо прочего, запрос-претензия в службу поддержки позднее был бесследно удален из  списка моих запросов. Не закрыт, а именно удален — осталось лишь электронное письмо по запросу от СТП, ровно как и такое же письмо о получении средств, а также есть электронная квитанция платежной системы КИВИ БАНК АО.

Статус моего заказа на портале на настоящий момент «Комплектуется».

Дмитрий Мещеряков
Дмитрий Мещеряков
Юрист, г. Челябинск

Добрый день!

Так как закаказ в интернет магазине, то тут также подходит:

Сделал заказ с 100% предоплатой на одном из интернет-магазинов программного обеспечения (ПО) для ЭВМ.

Алексей

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Какие действия для моей ситуации можно порекомендовать для решения вопроса: возврата средств (т.к. поставки ПО/товара так и не произошло)?

Алексей

Пишите претензию на юр.адрес заказным письмом (лучше с описью) с требованием о возврате денег. Срок для удовлетворения Ваших требований — 10 дней. 

Негативные последствия для продавца, если добровольно не вернёт деньги:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
1
0
1
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.8
Эксперт

Алексей, добрый день!

В большей степени ситуация похожа на то, что вы попали на мошенников. Если связаться с данной компанией вы не можете, никаких писем от них не получали, то скорее всего самый верный путь обращаться в правоохранительные органы по факту мошенничества по ст.159 УК РФ. Постарайтесь найти на сайте компании какие-нибудь реквизиты ИНН, адрес. Из своего банка возьмите расширенную выписку, с целью уточнения куда же ушли средства. После можно обращаться в органы. В настоящее время из того как вы описываете ситуацию  обязательства перед вами никто исполнять не планирует и изначально не собирался, что свидетельствует об обмане.

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Алексей.

Вам нужно направить претензию заказным письмом, руководствуясь Законом о защите прав потребителей, как указали коллеги. Если же ответа не последует, то либо обращайтесь в суд или в полицию, так как исходя из того. что Вами написано это уже похоже на мошенничество. Квитанция об оплате заказного письма будет доказательством в суде направления претензии.

Статья 159. Мошенничество УК РФ

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, —

В прочим можно сделать и то и то одновременно. 

В претензии так же рекомендую прописать ст. 13 Закона о защите прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Возможно это подвигнет продавцов принять верное решение.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Кому направлять претензию магазину или почте?
Сделали заказ в интернет магазине, купили часы apple (стоимость как у оригинальных, плохих отзывов о магазине нет), они отправили посылку, но Почта России посылку потеряли. Это подтверждал статус посылки по трек-коду. Позднее посылка нашлась и ее выслали в пункт вручения. Посылку забрали, но уже дома обнаружили, что часы фальшивые и их невозможно подключить к телефону. Что делать ? Возможно ли вернуть деньги? Кому направлять претензию магазину или почте? Скорее всего посылку подменили на почте, когда ее «потеряли» а потом нашли…
, вопрос №4100490, Анна, г. Москва
586 ₽
Автомобильное право
И какой срок получения после сдачи?
Здравствуйте! Хотел бы уточнить по вопросы восстановления ВУ после лишения. Лишён за вождение в состоянии алкогольного опьянения в ~2017г. (прошел длительный срок после лишения, понимаю, что ВУ уничтожено) Теперь хочу восстановить. Хотел бы узнать дальнейший процесс после оплаты всех штрафов, получения мед. справки, нужно ли заново учиться? Сдают только теорию или практику тоже? И какой срок получения после сдачи?
, вопрос №4099518, Валерий, г. Москва
Все
Добрый вечер Купила кроссовки через интернет онлайн магазин
Добрый вечер! Купила кроссовки через интернет, онлайн магазин, прислали не мой размер. Отказываются принять обратно и вернуть деньги
, вопрос №4098746, Анжелика, г. Сочи
Защита прав потребителей
После личной проверки я узнал что у него не работает не только фронтальная камера, но и остальные, за исключением макро
Приобрёл б/у телефон в магазине 19 апреля. В объявлении и в магазине мне сказали что у него не работает фронтальная камера. Я удостоверился в этом и, в добавок, проверил основной блок камер. Сегодня я хотел сфотографировать документы и отправить своему работодателю, но камера не фокусировалась никак как бы я не старался. После поиска информации о возможной причине в интернете, я узнал что камеры можно проверить через сервисное меню, встроенное приложение. После личной проверки я узнал что у него не работает не только фронтальная камера, но и остальные, за исключением макро. Сегодня вечером, я пришёл в магазин чтобы вернуть товар с полной комплектацией и получить деньги. Мне сказали, цитирую:"Ну ты же проверил телефон перед тем, как расписаться". Я ему сказал, что перед покупкой я не смог самостоятельно проверить и удостовериться, что остальные камера,кроме фронтальной, работают. Но они не стали этого признавать, и оставались на мнении о том, что ты проверил телефон и расписался.
, вопрос №4098665, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 26.05.2018