Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какими НПА регламентируются права продавца при возврате товара?
Здравствуйте!Покупатель хочет вернуть сломанную машинку(игрушку).Права продавца.Какими статьями можно воспользоваться? Спасибо.
Здравствуйте!
Вы можете воспользоваться Законом РФ «О защите прав потребителей», а именно
Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
Наиболее необходимая для Вас информация находится в ст. 18. "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков".
Там указаны как требования потребителя, так и порядок предъявления, в том числе Ваши права на проведение экспертизы при наличии спора о причинах возникновения недостатка товара.
Проверьте сроки предъявления, которые указаны в
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
а также сроки удовлетворения требований в ст. 20-22.
Удачи!
Здравствуйте, Оксана.
Если товар имеет недостатки, и будет установлено, что они возникли не по вине потребителя, то продавец обязан удовлетворить требования покупателя в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей».
При этом, продавец может предложить покупателю обратиться о недостатках товара с письменной претензией, в которой указать свои требования. А продавец имеет право провести экспертизу товара или проверку качества за свой счет в пределах срока гарантии. Если же срок гарантии уже истек или отсутствует на данный товар, то покупатель обязан самостоятельно доказать, что недостатки возникли не по его вине.
Требования покупателя о возврате денег должны быть рассмотрены в течение 10 дней, о замене товара — до 20 дней, о ремонте — до 45 дней, ст.ст.22,21,20 Закона «О защите прав потребителей» соответственно.