8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита деловой репутации учителя при постоянных жалобах и требованиях от родителя ученика

Добрый день, подскажите алгоритм действия во взаимоотношении с родителями ученика. Учащийся 10 класса, систематически на контрольных уроках, зачётах пользуется телефоном, работы выполняет в основном на неуд и удовлетворительно. систематически требует!пересдачи и переделывания работ, мотивируя тем, что у него есть на это право. во время пересдачи двоек, ссылается на то, что ему становится плохо, его "довели" трудные вопросы, ему необходимо дополнительное время, он не понял, не успел....мама требует!!! отработать с ним тот материал, который он пропустил ...( не всегда по болезни), заниматься с ним после уроков или на каникулах, заваливает письмами и жалобами в прокуратуру, Мин.Образования...Им необходимы только положительные оценки. Угрожают, что будут жаловаться, что из-за учителя у них гипертония и т.д. Учитель обязан дать возможность переписать годовую контрольную...т.д. Причём придя на пересдачу, если ученик видит, что не знает материала, требует! назначить новое время. ПОМОГИТЕ!. мама ученика жалуется на всех и всем...включая президента.

Показать полностью
, Светлана, г. Новосибирск
Марина Владимирова
Марина Владимирова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер

К сожалению это весьма распространенная проблема, с которой сталкиваются во многих образовательных организациях.

1. Необходимо ознакомить законного представителя со ст. 43 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», N 273-ФЗ

Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Так же законному представителю полезно будет ознакомиться с положением отекущем контроле  и родительских договором в части обязанностей.

Учитель вправе обратиться в суд  с исковым заявлением о восстановлении чести, достоинства и репутации.

1
0
1
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Светлана!

Вопрос Ваш представляется несколько странным в том смысле, что Вы обращаетесь к юристам за помощью в то время, когда ученик и его родители обращаются с жалобами на учителя в разные инстанции (вплоть до Президента) и проблема не решается. Надо полагать, что по их жалобам уже проводились какие-то проверки. В точки зрения права мы Вам ничем помочь не сможем, если органы прокуратуры и Министерства образования не решили проблему. Можно лишь рекомендовать исключительно с точки зрения психологии и морали такое решение: Вам самой нужно сосредоточиться в проблеме, оценить его объективно, настроиться на доброжелательный тон и предложить совместно с учеником, его родителями и, возможно, с руководством школы обсудить проблему без повышенных тонов и амбиций и таким образом найти взаимопонимание.   

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Писать в военную прокуратуру жалобу и подавать на моральный ущерб?
у меня погиб сын, тело долго добиралось до морга Ростова. я даже написала обращение в приемную президента. в итоге привезли и уже похоронили 22.02.2024г. даже ребята кто был в отпуске приезжали на похороны. и вот сегодня я получила ответ на мое обращение подписанный 1.04.2024г. от министерства обороны! мой сын у них по сей день числится пропавшим без вести!!!!!!...... это ли не издевательство? вопрос: есть ли смысл? писать в военную прокуратуру жалобу и подавать на моральный ущерб?
, вопрос №4094579, Игишева Инна Августиновна Игишева, г. Мончегорск
Кредитование
Здравствуйте, существует ли банк Деловые решения?
Здравствуйте, существует ли банк Деловые решения?
, вопрос №4093740, Дмитрий, г. Братск
Заключение и расторжение брака
Я против развода и хочу сохранить семью, но понимаю, что, если жена нацелена на результат, то развод всё равно состоится
Добрый день! Жена подала на развод. Завтра должен состояться суд. Сначала сказала,что не придёт на заседание,а теперь говорит,что будет,если пустят с годовалым ребёнком. Не с кем оставить У нас двое детей 5 и 1 лет, сын и дочь. Я против развода и хочу сохранить семью,но понимаю,что,если жена нацелена на результат,то развод всё равно состоится. Понимаю,что дадут время на примирение. Несколько раз оказывала на меня давление,чтобы я согласился в суде с разводом. Люблю свою семьи и детей и не хочу быть инициатором развала семьи или участником. В браке 6 лет. Жена указала причины,что она устала тянуть на себе быт и семью,и что я перестал вкладываться в нее эмоционально и морально. Не гулял,не изменял,не бил никого и не пил. Мои аргументы игнорирует,говорит,что не любит и жить со мной не хочет. Своих условий и требований для сохранения семьи и брака не выдвигает. Хочет выйти из отношений. Так ей легче и проще,чем разговаривать и решать. Подскажите пожалуйста,что мне говорить на суде,если я хочу попытаться сохранить семью,брак и против развода,даже,если он неизбежен?
, вопрос №4092899, Дмитрий, г. Серпухов
Недвижимость
На кровле, пристройки к этому дому (внутренний двор) установили трубу вентиляции и внешние блоки кондиционеров
Добрый день. Компания " Евразия" открыла ресторан на 1м этаже соседнего дома. На кровле, пристройки к этому дому (внутренний двор) установили трубу вентиляции и внешние блоки кондиционеров. Я живу в соседнем доме на 2м этаже и окна моей квартиры выходят во внутренний двор, где пристройка соседнего дома. Вентиляционная труба и блоки кондиционеров смонтированы прямо напротив моего окна. Теперь в квартире стоит постоянный гул работы системы кондиционирования, даже при закрытых окнах. При открывании окна идет запах мне в квартиру, всей кухни ресторана"Евразии". Горячий воздух от блоков кондиционеров дует прямо в окно. Прошу дать рекомндации пошагово: 1. Куда обращаться с жалобой? 2. Роспотребнадзор? 3.Администрация района? 4.Жилищная инспекция? 5. Прокуратура? 6.Сразу подать жалобу в суд?
, вопрос №4092739, БОРИС, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Получение образования
Я узнала об этом совершенно случайно и в состоянии аффекта зашла на урок этого класса и накричала на мальчика, который все рассказал
Я учитель. Так случилось, что мой ребенок-ученик сфотографировал контр.работу и выложил в чат одноклассников, одноклассница из этой группы передала информацию о контрольной работе ученику другого класса, рассказав, что опубликовала дочь учителя. Об этом ученик другого класса сообщил на следующий день всему своему классу в присутсвии своего классного руководителя. Я узнала об этом совершенно случайно и в состоянии аффекта зашла на урок этого класса и накричала на мальчика, который все рассказал. Мама мальчика написала на меня заявление директору, угрожая использовать аудиозапись, где я кричу и ругаю мальчика, требуя моего увольнения, Как мне защищаться?
, вопрос №4091747, Татьяна, Севастополь
Дата обновления страницы 21.05.2018