Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если сервисный центр повредил комплектующие телефона?
Здравствуйте! Покупала в крупном сотовом ритейле телефон в сентябре прошлого года. В феврале 2017 сломался, отдала по гарантии. Отдала вмесе со всеми комплектующими (зарядка, usb-провод, наушники и сама коробка).
1 раз телефон вернулся в салон из сервисного центра, так и не работал. Не принимая, на месте отправляла обратно на починку.
2 раз вернулся телефон так же нерабочий, кроме того, были оборваны наушники, зарядка какая-то липкая и грязная, коробка помята Снова написала претензию, в акте приёмки попросила продавца указать, что наушники оборваны, грязное зарядное устройство и мятая коробка, просила обменять на аналогичные новые или вернуть деньги.
3 раз телефон вернули, телефон починили, но комплектующие в таком же состоянии.
Я не приняла работу и снова направила претензию с просьбой обменять только повреждённые комплектующие на аналогичные новые или вернуть деньги.
4 раз телефон и комплектующие вернулись в таком же состоянии. Телефон работал, так что я приняла работу.
Составила исковое заявление, такой вопрос. Я могу просить что-то одно? Или обменять комплектующие, или вернуть деньги за них? Сам телефон не прошу вернуть. Как рассчитать цену иска в таком случае?
Благодарю за ответы.
Здравствуйте!
Вы вправе заявить требования, предусмотренные статьей 29 Закона «О защите прав потребителей»:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Не знаю как в Кирове, конечно к делам по ЗПП применяют соответствующий Закон, но в Краснодаре, и в остальной РФ, при гарантийном ремонте — пользуются главой II ЗоЗПП, статьи 18-26.2, но ни как не 29, которая относится к главе по услугам. Конечно, там аналогия, но в суде над Вами будут смеяться.
Ответ на Ваш вопрос, читайте теорию государства и права, прежде чем Закон, тогда будете понимать как его трактовать. В Вашем случае выбираете 1 из возможных.
Цену иска рассчитываете исходя из всего, что Вам должны по Вашему мнению. Если же говорить про комплектующие, то это Ваша обязанность определять их стоимость.
В какой суд подавать иск знаете? Доказать, что комплектующие испортились в момент нахождения в сервисном центре сможете ?
Надеюсь мой ответ будет Вам полезен.
С уважением к Вам и Вашей ситуации,
юрист Олег Сергеевич Смирнов, г. Краснодар.
Спасибо за ответ)
Наверное лучше первое требование указывать "безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)"?
Подскажите, цену иска как рассчитать? С какого момента посчитать неустойку по ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», могу просить взыскать?
Неустойка считается со дня, когда было нарушено Ваше право. Цена иска состоит из взыскиваемой суммы.
По требованиям — исходите из того требования, которое изначально было указано Вами в претензии.