8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Просрочка поставки товара. Неустойка. Неоплата товара

День добрый. Мы производители мебели. Делали кухню просрочили поставку товара. Готовы заплатить неустойку клиенту но клиент добавляет проживание в съемной квартире. И оплату не сделал по договору и пытается снизить цену на 20%. Во вложении договор. И мы действуем по договору или по закону.

  • Договор радецкая
    .pdf
, Павел, г. Барнаул
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня! Кухню клиент заказывал в собственную квартиру или в съемную? Как я понимаю н ссылается на

ст. 23,1 Закона «О защите прав потребителей»: 

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Барнаул

В ее квартире идет ремонт. И она же живет не на кухне. А в квартире. А в квартире там бедлам. А мы должны ей платить за съемную квартиру пока она делает ремонт в своей. излишества.

Павел
Павел
Клиент, г. Барнаул

и у нас договор где прописаны неустойки, и сроки поставок.

Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Давайте начнем по порядку

. и у нас договор где прописаны неустойки, и сроки поставок.

Применяться будет не Ваш договор, а Закон «О Защите прав потребителей»

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя  
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

На сколько дней допущена просрочка?

Второй момент, Вам предъявлена претензия? Что в ней? 

Третий момент, как расписана цена в спецификации, поскольку у Вас в договоре и условия о купле продаже, и об оказании услуг по изготовлению и сборке. А размер неустойки зависит именно от того, что у Вас за договор. С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0

Если вести речь о том, что это договор купли-продажи, то действует

Закон РФ«О защите прав потребителей»

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

если договор услуг — 3% в день но не более стоимости заказа(услуги) — ст.28 указанного закона. Вы конечно можете попытаться встать на позицию, что просрочка в исполнении произошла в связи с неисполнением покупателем(заказчиком) обязанности по оплате, но для того что бы делать прогнозы, нужно знать сколько не оплачено. Требования о расторжении договора в связи с нарушением его условий  Вы не предьявили. Что касается убытков, то они могут быть взысканы в случае доказанности. Не думаю, что потребитель сможет доказать необходимость сьема квартиры в связи с непоставкой кухни. При этом добавлю еще один момент. Если дело дойдет до суда и суд признает правоту потребителя, с Вас, помимо удовлетворенных требований, в том числе и  по моральному вреду, взыщут дополнительно штраф в размере 50% от удовлетворенных требований. Все остальное можно сказать лишь видя претензию потребителя и остальные документы — акт приемки, оплату, спецификацию. С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Барнаул

Просрочка допущена на 20 дней, Претензию она предъявляет за просрочку и квартплату. общей суммой 19000 рублей. 

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

и у нас договор где прописаны неустойки, и сроки поставок.

Павел

За нарушение данного срока Вы и обязаны платить неустойку по смыслу закона.

Причем размер неустойки будет определен не основании Вашего договора, а согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», где указано. что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

При этом то обстоятельство, что потребитель лишь частично оплатил стоимость товара влияет лишь на расчетный размер неустойки, где за основу будет принята оплаченная им сумма.

Более того, он не вправе требовать взыскать с Вас неустойку в размере суммы  предварительной оплаты товара.

Пункт договора, который предполагает в данном случае, что 

За нарушение сроков предоставления полностью оплаченного товара, продавец уплачивает проценты в размере 0,01%, но не более 5% от стоимости работ

Вас абсолютно никак не защищает.

Данное положение противоречит требованиям закона — ст. 26.1 которую указал Выше, а соответственно этот пункт будет признан недействительным, как того требует ст. 16 Закона

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Что касается заявленных требований о том, что 

клиент добавляет проживание в съемной квартире.

Павел

Закон предполагает его право требовать полного возмещения убытков.

Однако тут необходимо будет доказать причинную связь между проживанием в съемной квартире и нарушением сроков доставки и установки кухни.

Обязанность доказывания, того, что по Вашей вине были причинены убытки лежит на потребителе.

Это прямо указано в разъяснениях данных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

 По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков.

В отсутствие представленных доказательств, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Кроме того, существует риск взыскания неустойки с Вас в большем размере.

В этой связи Вам сейчас стоит отправить покупателю уведомление о переносе сроков и предложение о согласовании новых сроков доставки мебели — если этого не было сделано ранее.

также самостоятельно рассчитайте неустойку на основании закона и предложите произвести ее возврат.

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Барнаул

Клиент внесла 50% стоимости товара. остальное отказывается вносить пока мы не вычтем 19000. Мы в свою очередь сегодня продолжили монтаж кухни чтобы полностью выполнить свои обязательства перед коиентом. и мы готовы уплатить неустойку даже по закону за 20 дней. Но не за квартиру.

Клиент внесла 50% стоимости товара. остальное отказывается вносить пока мы не вычтем 19000. Мы в свою очередь сегодня продолжили монтаж кухни чтобы полностью выполнить свои обязательства перед коиентом. и мы готовы уплатить неустойку даже по закону за 20 дней. Но не за квартиру.

Павел

Вот с 50% стоимости он может требовать с Вас неустойку.

Договор у Вас составлен не совсем корректно: из его содержания прямо не следует о чем шла речь именно о продаже или об изготовлении кухни.

Но с учетом допущенной в п. 1.2 Договора, а также положений ст. 455 ГК РФ

2. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Вам лучше ссылаться на то, что речь идет именно о купле-продаже товара.

При этом рассчитайте неустойку в размере 0,5% от предварительно оплаченной суммы и предложите ее оплатить вместе с предложением о переносе сроков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Банкротство
Здравствуйте, я хотел бы узнать по поводу процедуры банкротства физ лица Я имею 20+ микрозаймов с просрочкой в
Здравствуйте, я хотел бы узнать по поводу процедуры банкротства физ лица Я имею 20+ микрозаймов с просрочкой в 2+ месяца Также потребительский кредит в Сбербанке и кредитную карту в сбербанке и Тинькове, все на общую сумму выходит от 500000 Не имею возможности самостоятельно погасить всё, имущества также не имею Какие есть варианты?
, вопрос №4103352, Антон, г. Москва
Гражданское право
Оспаривание кредитной истории.Задолженность с просрочкой
Оспаривание кредитной истории..Задолженность с просрочкой
, вопрос №4103171, Дмитрий Павлов, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Дата обновления страницы 19.05.2018