Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно предъявить претензии по некачественному протезированию после окончания гарантийного срока?
Здравствуйте!
Примерно три года назад проходила лечение, удаление и протезирование зубов в частной клинике. Договора, квитанций об оплате к сожалению не осталось. Гарантийный срок был один год, буквально в последний день гарантийного срока выпал один мост - обратилась в клинику - вернули мост на место. С ним проблемы возникали еще до конца выполнения работ - изначально не подходил по размерам.
Периодически раз в год мост выпадает, последний раз отломился "колышек" на котором он держится.
Пришла в другую клинику - стоматолог сообщил что мост так и будет периодически выпадать, так как сделан изначально неправильно (он же год назад ставил мне его на место).
Пришлось принять решение о изготовлении нового моста и его протезирования. Стоматолог решил сделать снимки этих в прошлом зубов "колышков", которые показали что один из них нужно долечивать.
Подскажите пожалуйста имею ли я право по истечении почти трех лет, отсутствии договора потребовать от клиники возместить мне потраченные на повторное изготовление моста деньги?
Заранее благодарна!
Здравствуйте Елена! Вопрос конечно непростой… полагаю, закон в данном случае не на вашей стороне. Согласно п.3 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявить требования, связанные с недостатками оказанной услуги или в ходе оказания услуги. В том случае, если недостатки услуги при ее оказании невозможно было обнаружить, потребитель вправе предъявить требование к оказанной услуге только в том случае, если эти недостатки были обнаружены в течении гарантийного срока, а при его отсутствии — в течении разумного срока: в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги или 5 лет в отношении недостатков в строении и в другом недвижимом имуществе. См. также п.4. «Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.»
Вся сложность состоит в доказывании тех обстоятельств, на которые вы ссылаетесь в обоснование своих требований. Думаю есть определнные методики, стандарты, в соответствии с которыми проводятся подобные медицинские действия. В любом случае потребуется проведение СМЭ. А главное «стоит ли игра свеч?» (какова цена вопроса?) процесс может затянуться и потребовать немалых затрат.