8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Требование о возврате денег или обмене товара

Покупал СВЧ печь 25 августа 2017 года в сети розничных магазинов.

Печь сломалась 6 апреля, а 7 апреля сдал ее в магазин, написав претензию на прием товара для установления причины неисправности печи в течении 20 дней и, если поломка произошла не по моей вине, требую обменять товар или вернуть деньги.

Так же заполнил акт сдачи техники. Там про ремонт ничего не сказано, поставил свою подпись только под строчкой «Аппарат сдан в магазин для проведения качества товара, на срок 20 дней». Т.е. иными словами, на экспертизу, чтобы установить причину поломки, как я понял.

23 апреля позвонил в сервисный центр магазина. Сказали, что отправили печь на ремонт и сказали ждать 45 дней от даты сдачи техники (от 7 апреля).

Т.к. на ремонт я изначально не был согласен и не заполнял документов для принятия товара в целях проведения ремонта (+ никто меня не оповещал о причине поломки и о том, что отправили печь на ремонт), могу ли я придти по истечению 20 дней (срок проведения качества товара) 27-28 апреля с претензией со ссылкой на ст. 23 ОЗПП с требованием обмена товара либо возврата денег в полном объеме?

Либо выждать эти 45 дней, придти в день получения товара после ремонта и со ссылкой на ту же статью пункт 1 предъявить претензию с требованием получить неустойку за нарушение сроков, прописанных в акте принятия товара (20 дней). Можно поступить так?

Как бывает обычно на практике?

Показать полностью
, Илья, г. Тула
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Здравствуйте.

23 апреля позвонил в сервисный центр магазина. Сказали, что отправили печь на ремонт и сказали ждать 45 дней от даты сдачи техники (от 7 апреля).

Илья

Илья, в данной ситуации со стороны магазина было допущено злоупотребления. После проведения проверки качества — Вас должны были известить лишь о ее результатах, но никак не направлять на ремонт сданный товар.

Здесь также стоит учесть, что продавец может мотивировать свои действия тем, что печь СВЧ относится к технически сложным товарам в силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

И поскольку Вы заявили о дефекте по истечении 15 дней с момента покупки товара, то по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителе»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

По общему правилу исключена возможность возврата денег или удовлетворения требований о замене товара.

данные требования, как отмечено в приведенной норме Вы могли бы заявить в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

И вот здесь возникает первое нарушение — Вам должны были представить информацию о характере выявленного недостатка и сроках его устранения.

С учетом данной информации Вы вправе были принять решение о ремонте силами продавца или же могли обратиться по Вашему усмотрению в иной сервис, предъявив требование к продавцу о компенсации понесенных расходов.

Отправив печь на ремонт без Вашего согласия продавец тем самым допустил злоупотребление своим правом.

Далее относительно того относится ли печь СВЧ к технически сложным товарам или нет. В приведенном постановлении об этом не говориться прямо. 

Этот вопрос решается на практике не всегда однозначно.

Так например,

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 31.08.2010 N 12015

Принимая решение об отказе в иске, суд, в том числе исходил из того, что оснований для замены микроволновой печи не имеется, поскольку факт продажи ответчиком <Юр. лицо 2> печи с существенными недостатками истицей не доказан.
Однако ввиду того, что микроволновая печь не относится к технически сложным товарам, то исходя из положений статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», при рассмотрении вопроса о наличии оснований для удовлетворения требования истицы о замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) не имеет правового значения свойство недостатка товара, существенным же обстоятельством является качество проданной Б. микроволновой печи.

http://sudact.ru/regular/doc/m...

В соответствии с выводами экспертного заключения:- в микроволновой печи имеется дефект аппаратной части основной платы мод. <данные изъяты>, приведшей к полной неработоспособности микроволновой печи ;- согласно Постановления Правительства РФ № от 10.11.2011г. «Об утверждении перечня технически сложных товаров »микроволновая печь Whirlpool AMV 730 в перечень технически сложных товаров не входит; 

Именно по той причине, что микроволновую печь нельзя отнести к технически сложным товаром — первично заявленные Вами требования вполне обоснованы.

НО!

Поскольку закон говорит о возможности предъявления только одного требования из перечня представленного ст. 18

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вы же со своей стороны заявили два:

и, если поломка произошла не по моей вине, требую обменять товар или вернуть деньги.

Илья

Вам сейчас стоит сконкретизировать свое требование — заявив или об обмене товара или об отказе от договора и возврате оплаченной за печь суммы.

могу ли я придти по истечению 20 дней (срок проведения качества товара) 27-28 апреля с претензией со ссылкой на ст. 23 ОЗПП с требованием обмена товара либо возврата денег в полном объеме?

Илья

В данном случае Вам лучше сейчас обратиться с одним из заявленных требований — указав, что по результатам проведенной проверки качества заявленный недостаток был подтвержден, ответственность за него несет продавец, что подтверждается принятием товара на ремонт (несмотря на то, что данное требование и не было заявлено) и в этой связи Вы по своему усмотрению просите, например, произвести возврат оплаченной суммы.

Либо выждать эти 45 дней, придти в день получения товара после ремонта и со ссылкой на ту же статью пункт 1 предъявить претензию с требованием получить неустойку за нарушение сроков, прописанных в акте принятия товара (20 дней). Можно поступить так?

Илья

Не рекомендовал бы делать именно так, по той причине. что ваши действий могут расценить как злоупотребление правом — отказа в дальнейшем во взыскании неустойки.

Здесь мотивом будет и то обстоятельство, что Вами не было заявлено конкретного требование — уточнив их, при отказе в его выполнении — Вы уже можете требовать взыскания неустойки и выплат иных санкций (штрафа) при обращении в суд. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 23.04.2018