Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественную обувь в магазин, если отклеилась подошва после окончания гарантии?
Добрый день.
Я приобрела демисезонную обувь. В магазине было озвучено, что гарантия 30 дней. Могу ли я сделать возврат, так как отклеилась подошва, учитывая, что 30 дней уже прошло, нет коробки и чека?
И если оплата была банковской картой, то возврат только на ту карту, которая использовалась при оплате?
Здравствуйте! Отсутствие чека не является основанием для отказа в требовании покупателя, связанному с недостатками товара. Вы вправе также подтверждать покупку свидетельскими показаниями. Но на мой взгляд, проще и быстрее воспользоваться выпиской об операциях по банковской карте — она формируется в интернет-банке.
Прилагайте распечатку сведений из интернет-банка к письменному требованию о возврате уплаченной за товар суммы и предъявляйте продавцу.
В отношении товара, на который гарантийным срок уже закончился, подлежит применению правило: В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (абз. 2 ч. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).
Кроме того, ч. 5 ст. 18 Закона предусмотрено, что
Таким доказательством может стать экспертиза, проведенная по Вашей инициативе. Но в данном случае, правда, придется ее оплатить с последующей компенсацией таких расходов продавцом, если будет установлено, что недостатки товара возникли по причинам, возникшим до передачи товара потребителю. Поскольку пока нет таких доказательств, за пределами гарантийного срока продавец вправе и отказать в возврате.
То есть за пределами гарантийного срока бремя доказывания вины продавца лежит на потребителе, а в течение него — продавец должен доказывать отсутствие своей вины.