8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественную обувь в магазин, если отклеилась подошва после окончания гарантии?

Добрый день.

Я приобрела демисезонную обувь. В магазине было озвучено, что гарантия 30 дней. Могу ли я сделать возврат, так как отклеилась подошва, учитывая, что 30 дней уже прошло, нет коробки и чека?

И если оплата была банковской картой, то возврат только на ту карту, которая использовалась при оплате?

, Анастасия, г. Челябинск
Ольга Варапанова
Ольга Варапанова
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте! Отсутствие чека не является основанием для отказа в требовании покупателя, связанному с недостатками товара. Вы вправе также подтверждать покупку свидетельскими показаниями. Но на мой взгляд, проще и быстрее воспользоваться выпиской об операциях по банковской карте — она формируется в интернет-банке.

Прилагайте распечатку сведений из интернет-банка к письменному требованию о возврате уплаченной за товар суммы и предъявляйте продавцу.

В отношении товара, на который гарантийным срок уже закончился, подлежит применению правило: В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (абз. 2 ч. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

1
0
1
0

Кроме того, ч. 5 ст. 18 Закона предусмотрено, что 

в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким доказательством может стать экспертиза, проведенная по Вашей инициативе. Но в данном случае, правда, придется ее оплатить с последующей компенсацией таких расходов продавцом, если будет установлено, что недостатки товара возникли по причинам, возникшим до передачи товара потребителю. Поскольку пока нет таких доказательств, за пределами гарантийного срока продавец вправе и отказать в возврате.

То есть за пределами гарантийного срока бремя доказывания вины продавца лежит на потребителе, а в течение него — продавец должен доказывать отсутствие своей вины. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Я подписал контракт на срочной службе на один год смогу ли я уволится после окончания срока
Я подписал контракт на срочной службе на один год смогу ли я уволится после окончания срока
, вопрос №4096093, Никита, г. Нижнеудинск
Военное право
Здравствуйте, заканчивается контракт 28.05.2024 года, сказали что уволят после окончания, но как узнается увольнять нас не собираются, могу ли я уволиться по окончанию контракта
Здравствуйте, заканчивается контракт 28.05.2024 года, сказали что уволят после окончания, но как узнается увольнять нас не собираются, могу ли я уволиться по окончанию контракта
, вопрос №4095844, Николай, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Дата обновления страницы 22.04.2018