8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги с ателье за пошив не качественный пошив одежды

Здравствуйте.

Сделал заказ в ателье на пошив форменной одежды. С меня сняли мерки и взяли предоплату 60% от общей стоимости.

На сегодняшний день прошло уже 2,5 месяца, а мой заказ не то что бы не выполнен, но выполнен не на мой размер ( форма мне мала).

Его уже несколько раз перешивали, и сегодня опять после примерки сказали что будут снова перешивать.

Договор мне не предоставили, но есть товарный и кассовый чек.

Когда я попросил вернуть мне аванс и сказал что отказываюсь от их услук они предложили вернуть мне не всю сумму аванса объясняя это тем что они тоже понесли убытки.

Ответте пожалуйста, могу ли я на законном основании отказаться от их услуг и вернуть свои деньги. И есть ли какие либо разумные сроки исполнения и услуги если это не прописано в договоре, или он мне не предоставлен?

Большое спасибо.

Показать полностью
, Алексей, автодорога. Чита-Забайкальск
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня! Считаю, что в ателье не правы и хотят основать своё мнение на иной норме закона, которая не применима в Вашей ситуации, на мой взгляд, вот эта норма:

ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Но в Вашей ситуации следует применять иное, так как услуги некачественные:

ст. 29: 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В связи с чем считаю, что имеете право требования расторжения договора и возврата аванса в полном объёме, написав претензию в 2х экземплярах, один из которых с подписью принявшего сотрудника оставляете у себя. Возможно сразу обратиться с иском в суде с тем же требованием:

ст. 17: 

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

У Вас письменно был определен срок исполнения заказа?

Его уже несколько раз перешивали, и сегодня опять после примерки сказали что будут снова перешивать.

Алексей

В данном случае, Вы можете ссылаясь на то, что у Вас имеются претензии к качеству исполнения заказа — установить им письменно новый срок исполнения (например, в течение 1 -2 дней), а после неисполнения заказа в установленный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата оплаченной суммы.

При этом в претензии ссылаетесь на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» согласно которой

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Право установить новый срок устранения недостатков определены в ст. 30 Закона

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

Кроме того, за нарушение установленного срока исполнитель обязан выплатить Вам неустойку в размере 3% от оплаченной стоимости заказа.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Заявление подаете исполнителю с отметкой о приеме на Вашем экземпляре. В случае если откажутся принимать — отправляете почтой или извещаете телеграммой — о том, что просите устранить недочеты в течение нового срока. 

В том случае, если в установленный срок недостатки не будут устранены и не будет произведен возврат суммы — есть все основания для ее взыскания в судебном порядке. 

0
0
0
0

Алексей, если бы Вы более детальнее прояснили ситуации относительно того насколько было допущено отступление от размеров формы, имеет ли она завершенный вид и можно ли на Ваш взгляд изменить размер без надставки (вставки) ткани — то можно было бы попробовать сразу отказаться от исполнения договора без предварительного установления сроков на устранение недостатков.

Здесь мотивировать можно тем, что Ваш заказ заведомо не будет исполнен в том виде, на который Вы рассчитывали, поскольку имеют место существенные отступления от договора.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

По общему правилу потребитель может отказаться от услуги и потребовать возврат денег в любой момент, а исполнитель, если желает удержать часть полученных денег, должен обосновать свои фактически понесенные расходы

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

И есть ли какие либо разумные сроки исполнения и услуги если это не прописано в договоре, или он мне не предоставлен?

К сожалению, если нет сроков — то нет и нарушения сроков, если нет договора с указанием размеров и иных характеристик услуги — нет и нарушения договора. Об этом стоило позаботиться перед заказом и оплатой денег

Поскольку срок исполнения не был определен, вы можете потребовать согласования этого срока и уже в случае нарушения предъявить соответствующие требования

0
0
0
0
Руслан Салеев
Руслан Салеев
Юрист, г. Инза

Добрый день Алексей!

Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
 1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
 1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Напишите официальную претензию в ателье, установите в нем сроки! 

При отказе в возвращении уплаченных Вами средств, обращайтесь в суд с исковым заявлением!

Для написания претензии можете обратиться ко мне в чат! 

2
0
2
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Позвонила юристу в област.город, я в районе, он выслушал и сказал, разницу можно допредъявить и просил перечислить деньги на карту, тогда вышлет договор и расскажет подробнее
Моя машина попала в дтп, виновность не моя, страховая выплатила деньги, фактически ремонт дороже, машине 4 года , Киа. Позвонила юристу в област.город, я в районе, он выслушал и сказал, разницу можно допредъявить и просил перечислить деньги на карту, тогда вышлет договор и расскажет подробнее. Деньги я перевела, договор прислал 25.12.23, свою подпись я не ставила, потому что утверждать в суде, что не подписывала и не отправляла соглашение в страховую не могу.28.22.23 утром отправила заявление на расторжение договора, по телефону он сказал - деньги в течение 10 дней, не перевёл.Общались по Ватсап, переписка в Ватсапе, сегодня напомнила, он не открывает сообщение. Как вернуть деньги ?
, вопрос №3968022, Елена, г. Кострома
Защита прав потребителей
Договаривались о всех нюансах с хозяйкой ателье в ватсапе, я выслала предоплату и шубу начали шить
Добрый день! Я заказала пошив шубы в ателье в СПБ, сама живу в МСК. Договаривались о всех нюансах с хозяйкой ателье в ватсапе, я выслала предоплату и шубу начали шить. При получении на пункте выдачи СДЭК я оплатила остаток стоимости. То есть шуба оплачена полностью. При примерке было выявлено множество брака, крой не соответствовал заказу, все криво, мех некачественный, начались переписки с хозяйкой Юлией с перечнем несоответствий, на что с ее стороны была выражена готовность все исправить, а эту ситуацию воспринять как промежуточную примерку. Но я не согласна: с учетом того, насколько некачественно и непрофессионально было сшито изделие, я попросила о возврате денег и мне было отказано. Я хочу добиться возврата денег, но у нас нет письменного договора, предоплата была ей переведена по номеру телефона. К слову, у нее ИП, есть сайт, то есть, выглядит допропорядочно. Как вернуть деньги и пресечь ее попытки что-то исправлять, если мне это не нужно после увиденного пошива? Все переписки есть в ватсапе с ней
, вопрос №3967579, Яна, г. Москва
Уголовное право
Есть ли возможность связаться с тем человеком и вернуть деньги добровольно с его стороны?
Мошенники обманули в интернете. Участвовала в конкурсе, где, на первый взгляд, всё было очень честно и доверительно. Потом под давлением пользователя соцсети я перевела довольно крупную для меня сумму частями 15 122 Пользователь руководствовался выпиской из госуслуг (если не перевела бы деньги, то начислили бы штраф) А так же прикрепил скриншоты диалога с банковским работником в приложении сбербанка, в достоверности чего можно сомневаться. Хотела бы уточнить: могу ли я законно рассчитывать на возврат денежных средств? Есть ли возможность связаться с тем человеком и вернуть деньги добровольно с его стороны? Все чеки операций сохранены, скриншот диалога есть
, вопрос №3967250, Екатерина, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Хочу вернуть деньги, отключить услугу, которую не заказывал, а также сменить провайдера на другого, то есть убрать монополиста
89166850584 звонок если не реагирую на ватсапп или ватсапп. Провайдер Мир Митино Телеком. Район Мир Митино (Москва). Подключил провайдер дополнительную услугу, которую я не заказывал. И снимает за неё уже два месяца деньги. Подать письменную претензию невозможно, так как физического офиса у провайдера нет. Сменить провайдера также невозможно - это монополист в нескольких многоквартирных домах. Хочу вернуть деньги, отключить услугу, которую не заказывал, а также сменить провайдера на другого, то есть убрать монополиста. Поможете? Готов в суд подавать, это три года длится... Надо что-то делать. Хоть суммы и маленькие, но у меня лишних денег нет на провайдера.
, вопрос №3967013, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Защита прав потребителя по не качественному товару
Защита прав потребителя по не качественному товару
, вопрос №3966647, Тереза, г. Краснодар
Дата обновления страницы 12.04.2018