Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги с ателье за пошив не качественный пошив одежды
Здравствуйте.
Сделал заказ в ателье на пошив форменной одежды. С меня сняли мерки и взяли предоплату 60% от общей стоимости.
На сегодняшний день прошло уже 2,5 месяца, а мой заказ не то что бы не выполнен, но выполнен не на мой размер ( форма мне мала).
Его уже несколько раз перешивали, и сегодня опять после примерки сказали что будут снова перешивать.
Договор мне не предоставили, но есть товарный и кассовый чек.
Когда я попросил вернуть мне аванс и сказал что отказываюсь от их услук они предложили вернуть мне не всю сумму аванса объясняя это тем что они тоже понесли убытки.
Ответте пожалуйста, могу ли я на законном основании отказаться от их услуг и вернуть свои деньги. И есть ли какие либо разумные сроки исполнения и услуги если это не прописано в договоре, или он мне не предоставлен?
Большое спасибо.
Доброго дня! Считаю, что в ателье не правы и хотят основать своё мнение на иной норме закона, которая не применима в Вашей ситуации, на мой взгляд, вот эта норма:
ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Но в Вашей ситуации следует применять иное, так как услуги некачественные:
ст. 29:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В связи с чем считаю, что имеете право требования расторжения договора и возврата аванса в полном объёме, написав претензию в 2х экземплярах, один из которых с подписью принявшего сотрудника оставляете у себя. Возможно сразу обратиться с иском в суде с тем же требованием:
ст. 17:
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Добрый день.
У Вас письменно был определен срок исполнения заказа?
Его уже несколько раз перешивали, и сегодня опять после примерки сказали что будут снова перешивать.
Алексей
В данном случае, Вы можете ссылаясь на то, что у Вас имеются претензии к качеству исполнения заказа — установить им письменно новый срок исполнения (например, в течение 1 -2 дней), а после неисполнения заказа в установленный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата оплаченной суммы.
При этом в претензии ссылаетесь на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» согласно которой
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Право установить новый срок устранения недостатков определены в ст. 30 Закона
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
Кроме того, за нарушение установленного срока исполнитель обязан выплатить Вам неустойку в размере 3% от оплаченной стоимости заказа.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Заявление подаете исполнителю с отметкой о приеме на Вашем экземпляре. В случае если откажутся принимать — отправляете почтой или извещаете телеграммой — о том, что просите устранить недочеты в течение нового срока.
В том случае, если в установленный срок недостатки не будут устранены и не будет произведен возврат суммы — есть все основания для ее взыскания в судебном порядке.
Добрый день
По общему правилу потребитель может отказаться от услуги и потребовать возврат денег в любой момент, а исполнитель, если желает удержать часть полученных денег, должен обосновать свои фактически понесенные расходы
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
И есть ли какие либо разумные сроки исполнения и услуги если это не прописано в договоре, или он мне не предоставлен?
К сожалению, если нет сроков — то нет и нарушения сроков, если нет договора с указанием размеров и иных характеристик услуги — нет и нарушения договора. Об этом стоило позаботиться перед заказом и оплатой денег
Поскольку срок исполнения не был определен, вы можете потребовать согласования этого срока и уже в случае нарушения предъявить соответствующие требования
Добрый день Алексей!
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Напишите официальную претензию в ателье, установите в нем сроки!
При отказе в возвращении уплаченных Вами средств, обращайтесь в суд с исковым заявлением!
Для написания претензии можете обратиться ко мне в чат!
Алексей, если бы Вы более детальнее прояснили ситуации относительно того насколько было допущено отступление от размеров формы, имеет ли она завершенный вид и можно ли на Ваш взгляд изменить размер без надставки (вставки) ткани — то можно было бы попробовать сразу отказаться от исполнения договора без предварительного установления сроков на устранение недостатков.
Здесь мотивировать можно тем, что Ваш заказ заведомо не будет исполнен в том виде, на который Вы рассчитывали, поскольку имеют место существенные отступления от договора.