Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Туризм страховка от невыезда
Добрый день! Подскажите мы тур агентство. мы оказываем услугу по подбору, бронированию и оплате тура. Турист у нас заказал тур в Турцию 02.09.2017. и при посадке в самолете один из туристов в туре вывихнул ногу и отказался лететь на отдых обратившись в скорую помощь где ему оказали первую мед. помощь. и отправили домой. В договоре заказчик который полетел подписал отказ страховки от невылета где указаны все риски.
после общения с адвокатом турист просит возместить стоимость тура неполетевшего туриста ссылаясь на то что он по телефону мне сообщил о намерении минимизировать свои потери. На самом деле был звонок в 04:00 и спросил что делать лететь или нет.( я сообщил что затраты туроператора по туру составят 100% и денег они не получат т.к. им была предложена страховка от невылета) Тур состоялся 02.05.2017г. а притензия 09.01.2018г.
Подскажите какие доказательства я должен предоставить в суд?
Добрый день.
В договоре заказчик который полетел подписал отказ страховки от невылета где указаны все риски.Александр
Александр, немного не понятно, у туриста, который не смог выехать есть страховка от невыезда? Если есть можете выложить страховой полис.
Претензия предъявлена Вам как турагентству?
У Вас с туроператором в агентском договоре прописано, кто несет ответственность перед туристами?
По общему правилу, сформулированному в ст. 9 ФЗ от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Поэтому здесь претензии должны быть адресованы туроператору.
Александр, добрый день.
Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 10.02.2017) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» в п.22 указывает, что
22. Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность:
1.за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;
2.за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;
3.за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;
4.за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.
Понятие «исполнитель» приведено в п.2 указанного Постановления
Под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта, а также турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени и по поручению туроператора договоров о реализации сформированного туроператором туристского продукта в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Т.е. по смыслу п.2 претензии могут быть предъявлены как к исполнителю так и к турагенту. Однако в п.22 приведён исчерпывающий перечень оснований, по которым исполнитель может нести ответственность перед туристом.
Можно сослаться на данные положения и указать, что не доказано наличие какого-либо из указанных выше оснований возникновения ответственности исполнителя перед туристом.
С уважением, адвокат Сергей Нестеров.
Александр, добрый день. В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, потребитель действительно был вправе отказаться от поездки в любое время, уведомив Вас, как исполнителя. Вам следует документально подтвердить свои фактические расходы в рамках оплаченного тура.
При этом следует отметить, что согласно существующей позиции Верховного суда РФ по которой размер Вашей ответственности, как посредника, ограничивается размером агент. вознаграждения.
48. Разрешая дела по искам о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что по общему правилу изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).
По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей, пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя (принципала).
В случае возникновения споров о предоставлении услуг посредниками уплачиваемое им потребителями комиссионное вознаграждение, исходя из вышеназванных статей и статьи 15 ГК РФ, может рассматриваться как убыток потребителя, отнесенный на основного исполнителя (изготовителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»