8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно написать претензию к авиакомпании на возмещение расходов в связи с задержкой рейса?

Я приобрела 2 билета ( летела я и мой 11 летний сын ) на рейс Самара-Москва, Москва-Красноярск авиакомпании S7.

Поскольку 1-ый рейс был задержан, то на рейс Москва-Красноярск мы опоздали. Нам обменяли билеты на их ближайший рейс на следующее утро ( более 12 часов ), предоставили гостиницу переночевать.

Проблема в том, что из-за этого ( получается, что по вине авиакомпании S7 ), мы с сыном опоздали на поезд из Красноярска в наш город Братск. Мы потеряли стоимость билетов на поезд, плюс нам пришлось приобрести новые билеты на другой поезд, гораздо дороже и с пересадкой. Также мы воспользовались комнатой отдыха на вокзале ( платно ) на время ожидания поезда.

Как мне написать претензию в авиакомпанию, чтобы нам возместили расходы, понесенные по вине авиакомпании. Также интересует получение компенсации за причиненные неудобства. Возможно ли взыскать моральный ущерб, так как я была с ребенком.

В случае, если претензия не будет удовлетворена, какие дальнейшие мои действия, чтобы добиться своего.

Показать полностью
, Ольга, г. Братск
Елена Дроздова
Елена Дроздова
Адвокат, г. Пенза
Эксперт

Здравствуйте! Перевозчик несёт ответственность в соответствии с Воздушным Кодексом РФ, ГК РФ и Законом РФ «О защите прав потребителя». 

Ст. 120 ВК РФ:

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

То есть, для того, чтобы требовать уплаты штрафа, необходимы определённые основания.

В соответствии со ст. 126 ВК РФ претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев.

Составляйте претензию. Изложите обстоятельства, сформулируйте Ваши требования, приложите копии документов, подтверждающих размер материальных требований. Просить компенсацию морального вреда Вы вправе, но, как правило, в добровольном порядке этот вопрос не решается. Если Ваша претензия останется без удовлетворения, Вы вправе обратиться в суд. Если у Вас остались вопросы, обращайтесь.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Братск

Здравствуйте! Именно копии документов приложить? И что делать, если авиакомпания говорит, что я должна им отправить именно оригиналы документов? У меня же в этом случае никаких доказательств не останется для суда, если они откажут компенсировать мне убытки в добровольном порядке.

Добрый вечер! Оригиналы не отправляйте, законом это не предусмотрено. Чтобы избежать излишних разногласий и переписок, можете заверить документы у нотариуса  и отправить нотариально удостоверенные.

0
0
0
0
Людмила Гусарова
Людмила Гусарова
Юрист

Добрый день. В Вашем случае лучше взыскать не штраф, а причиненные Вам убытки на основании ст.15 ГК РФ вследствие несвоевременного оказания услуг по перевозке в размере цены ж/д билетов, новых билетов, стоимости комнаты отдыха. Также можно взыскать моральный вред, хотя на большую сумму рассчитывать не стоит. Для начала необходимо написать претензию в адрес авиакомпании, а случае отказа в удовлетворении требований или оставления ее без ответа, подать иск в суд. Если Вам потребуется помощь в составлении документов, можете обращаться в чат.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Братск

Здравствуйте!

Да, мне требуется помощь в грамотном написании претензии со ссылками на соответствующие законы. Также интересует вопрос, претензию отправить по обычной почте, или электронной почте?

Информацию направила в личных сообщениях

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о
Здравствуйте. Купил кровать. В ней не было отверстий для крепления деталей. Написал продавцу, а он решил продать мне услугу сборки со скидкой (то есть навязать покупки услуги сборки). Заменять детали с отсутствующими отверстиями для крепления компания отказалась. В итоге пришлось сверлить их самостоятельно (исправлять недостатки самостоятельно, я купил инструменты и саморезы). Подал иск в суд согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о возмещении расходов на исправление недостатков кровати (проделывание отверстий в нужных местах) суд проигнорировал. Он написал, что я, якобы, прошу вернуть уплаченную за товар сумму (или часть суммы) на основании п.6 ст.19, но поскольку возвращать товар я отказался (это двухсот килограммовая кровать, которая помимо 4 злосчастных деталей была собрана), то в этом пункте удовлетворения требований мне отказали. Апелляция согласилась с мнением первой инстанции. Просто чуть детальнее его расписала, как мне кажется. Вопрос: 1) Как вообще такое возможно: я прошу присудить мне КОМПЕНСАЦИЮ по п. 1 ст. 18 , а суд игнорирует мои требования и выносит решение по статье п.6 ст.19? 2) Если первой инстанцией был мировой суд, апелляционной районный суд, то кто будет кассационной? В мотивированном решении суда отсутствует абзац про возможность подачи кассации.
, вопрос №4100688, Павел, г. Москва
Уголовное право
Как правильно написать характеристику на отца, для предоставления в суд?
Здравствуйте! Как правильно написать характеристику на отца, для предоставления в суд?
, вопрос №4100131, Татьяна Владимировна Григорова, г. Владивосток
Автомобильное право
Оформлена на жену (она его даже никогда не видела) Написал заявление в полицию на угон(думал он испугавшись
Добрый день. Одолжил машину коллеге по работе, в страховке не вписан. Он попал в ДТП, в котором виновен он, ущерб более ста тысяч руб. Обещал восстановить но в результате пропал, сменил тел. и т.п. Этот коллега мне мало знаком, работали вместе не больше месяца. Машина Мазда 626 1993г.в. оформлена на жену (она его даже никогда не видела) Написал заявление в полицию на угон(думал он испугавшись срока явиться ко мне что-бы решить вопрос, в возбуждении отказали) через время, где-то год, написал в прокуратуру с вопросом о возмещения ущерба. Пришёл отказ. Скажите, имею ли я право добиваться возмещения или нет. Лично у меня складывается впечатление, что всё бонально просто: ни кто не хочет работать. Или просто не хочется заниматься моей (мелкой) проблемой. Документы обращений и отказов имеются, дата ДТП тоже. ДТП зарегестрировано страховой компанией. Независимую оценку ущерба не делал т.к. цена постоянно растёт, думал сделаю только если дело получит ход. Имеется копия паспорта виновника (листа с пропиской нет) Подскажите, могу я рассчитывать на помощь закона или ни кто не станет мне помогать? С уважением Виктор. 55лет.
, вопрос №4098965, Виктор, г. Белгород
Защита прав потребителей
Здравствуйте Купила курс в рассрочку у онлайн школы Гиг Брейнс, но меня быстро взяли на стажировку, поэтому
Здравствуйте Купила курс в рассрочку у онлайн школы Гиг Брейнс, но меня быстро взяли на стажировку, поэтому курс смысл потерял, захотела вернутб всё обратно, но мне говорят, что могут вернутт около 40% стоимости курса, потому что остальное - фактически понесенные расходы, но курс только начался, я написала в школу сообщение с отказом от услуг через 7 дней после того, как записали в группу, а курс рассчитан на 9 месяцев примерно Что можно сделать? Я не знаю, как написать претензию и куда ее отправить
, вопрос №4098876, Ульяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты?
Здравствуйте, купили билеты, а на рейс опоздали. Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты? Было 2 билета!
, вопрос №4098864, Милана, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 28.04.2018