Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязаны ли мы принять комплект зимней одежды через 2 месяца после его продажи, если его носили?
Добрый день ! Покупатель хочет вернуть зимний мембранный комплект который брали в январе, т.е спустя два месяца. обосновывая тем что качество комплекта им не понравилось, появились потертости на коленях и тд. (по опросу у других покупателей нет этой проблемы) еще было сказано что они не первый раз так сдают куртки , им меняли. что делать нам ? обязанны ли мы принять этот комплект?
Здравствуйте, Екатерина!
Покупатель имеет право вернуть вещь, которая не подошла ему по цвету, размеру, фасону и иным подобным характеристикам, но она надлежащего качества. И если в куртке обнаружен брак и она, соответственно, ненадлежащего качества. Возврат куртки возможен в течение срока гарантии.
Советую Вам провести экспертизу товара за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара. Возможно покупатель сам привел к потертостям комплекта.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Екатерина, добрый день!
Если Вы уверены в качестве товара и считаете, что его недостатки возникли из-за нарушений правил его использования Покупателем, Вы можете провести экспертизу (п. 5 ст.18 закона О защите прав потребителей):
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Просто так отказать Покупателю в возврате товара Вы не можете (конечно, при условии, что есть письменная претензия Покупателя с указанием причин возврата).