Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат технически сложного неисправного товара в магазин
Помогите пожалуйста разобраться!!!
Обязан ли магазин (Ситилинк) вернуть денежные средства за неисправный ноутбук (или обменять его) в течение 14 дней с момента покупки - без заключения сервисного центра?
Здравствуйте!
При наличии дефекта производства обязан, однако исходя из п. 5 ст. 18 ЗоЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В случае обнаружения недостатка согласно ст. 18 ЗоЗПП Вы вправе по своему выбору обращаться по поводу недостатков как к уполномоченному представителю (сервисному центру), так и к продавцу непосредственно. Продавец вправе провести проверку качества, на которой Вы вправе присутствовать. Но сделать он это должен своими силами и за свой счет, то есть, если продавец считает нужным обратиться в сервисный центр, то он должен это сделать сам. При чем, он должен уложиться по срокам. Если вы просите вернуть денежные средства, то продавец должен вернуть денежные средства в течение 10 дней, включая проверку качество (в том числе сервисном центре). Если Вы просите обменять, то в течение 7-ми дней, включая проверку качества.
В любом случае, обращайтесь к продавцу в письменном виде, чтобы зафиксировать сроки и факт обращения, и если продавец откажется принимать заявление, направляйте заявление заказным письмом.
Срок для обмена может быть продлен до 20 дней, если продавец все-таки сам будет проводить проверку качества, но опять же 20 дней включая проверку (п. 1 ст. 21 ЗоЗПП). И этот срок может быть продлен до 1 месяца, если у продавца отсутствует необходимый для замены товар. Эти сроки распространяются только на требование о замене. В случае, если Вы требуете возврата денежных средств, срок исполнения Ваших требований — 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП), включая проверку.
Если недостаток будет подтвержден, и продавец не уложится срок, то Вы будете вправе требовать от него выплату неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 ЗоЗПП).
Кроме того, если для замены товара потребуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Да, это допустимо.