8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически сложного неисправного товара в магазин

Помогите пожалуйста разобраться!!!

Обязан ли магазин (Ситилинк) вернуть денежные средства за неисправный ноутбук (или обменять его) в течение 14 дней с момента покупки - без заключения сервисного центра?

, Евгения, г. Москва
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

При наличии дефекта производства обязан, однако исходя из п. 5 ст. 18 ЗоЗПП

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Москва
Здравствуйте! Большое спасибо за ответ! Магазин предлагает забрать ноутбук для подверждения неисправности сервисным центром (займет это до 20 дней). То есть добиться возврата денег без такой проверки не получится, я правильно понимаю?
Татьяна Волынчикова
Татьяна Волынчикова
Юрист, г. Москва

В случае обнаружения недостатка согласно ст. 18 ЗоЗПП Вы вправе по своему выбору обращаться по поводу недостатков как к уполномоченному представителю (сервисному центру), так и к продавцу непосредственно. Продавец вправе провести проверку качества, на которой Вы вправе присутствовать. Но сделать он это должен своими силами и за свой счет, то есть, если продавец считает нужным обратиться в сервисный  центр, то он должен это сделать сам. При чем, он должен уложиться по срокам. Если вы просите вернуть денежные средства, то продавец должен вернуть денежные средства в течение 10 дней, включая проверку качество (в том числе  сервисном центре). Если Вы просите обменять, то в течение 7-ми дней, включая проверку качества.
В любом случае, обращайтесь к продавцу в письменном виде, чтобы зафиксировать сроки и факт обращения, и если продавец откажется принимать заявление, направляйте заявление заказным письмом.

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Москва
Здравствуйте! Спасибо за ответ! Продавец не отказывается делать проверку, он отказывается возвращать средства без нее и уточняет, что срок проверки до 20 дней

Срок для обмена может быть продлен до 20 дней, если продавец все-таки сам будет проводить проверку качества, но опять же 20 дней  включая проверку (п. 1 ст. 21 ЗоЗПП). И этот срок может быть продлен до 1 месяца, если у продавца отсутствует необходимый для замены товар. Эти сроки распространяются только на требование о замене. В случае, если Вы требуете возврата денежных средств, срок исполнения Ваших требований — 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП), включая проверку.
Если недостаток будет подтвержден, и продавец не уложится срок, то Вы будете вправе требовать от него выплату неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 ЗоЗПП).
Кроме того, если для замены товара потребуется более семи дней, по требованию потребителя продавец  в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возвраты приходят в открытых пакетах, вещи в жутко поношенном состоянии
Я продаю но Озон пижамы трикотажные. Не в первый раз приходят возвраты с сильно поношеными вещами. Поддержка Озон ссылается на закон о защите прав потребителей,что покупатель имеет права вернуть влюбое время любой товар При оцормлении возврата покупатели указываютт причину что брали на выбор разные размеры, один возращают. Возвраты приходят в открытых пакетах ,вещи в жутко поношенном состоянии. Как быть в этой ситуации? Подскажите пожалуйста .
, вопрос №4129655, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеем ли мы право на возврат денег?
Здравствуйте, купили пылесос ,он проработал 3 недели и сломался, отдали обратно в магазин, его починили по гарантии,мы забрали его,но он через день опять сломался ,мы снова отвезли егов магазин ,его опять починили но мы уже не хотим после двух ремонтов его забирать.Имеем ли мы право на возврат денег ?
, вопрос №4128106, Валентина, г. Урюпинск
Все
Купил наушники в мини-магазине Амина по адресу гМосква Алтуфьевское
Купил наушники в мини-магазине "Амина" по адресу г.Москва Алтуфьевское шоссе, 86к1, не подошли наушники, описал продавцу проблемы "жмут на уши спустя полтора часа, пропадает звук, нестабильно работает кнопка питания" могу ли я сделать возврат средств за товар?
, вопрос №4127852, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Далее ожидали изготовление, далее ожидали отправку товара, которая постоянно сдвигалась по разным причинам, то машину не нашли, то еще что-то
Здравствуйте. Заказал партию товара на 150 тыс, оплатил в начале апреля с ИП на ИП. Договор поставки не заключался. Далее ожидали изготовление, далее ожидали отправку товара, которая постоянно сдвигалась по разным причинам, то машину не нашли, то еще что-то. Так как товар скоропорт (6 мес), от партии я отказался, прошел уже месяц со дня оплаты. И вот теперь, с начала мая не могу добиться возврат денежных средств. Каждый день лепят отмазки, то надо продать сначала товар, то ждут деньги, то одно, то другое. Как вернуть средства?
, вопрос №4126487, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 05.03.2018