Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент просит подменный фонд, а аналога нет
В моем магазине был приобретен смартфон, клиент по прошествии более 2х месяцев обратился для отправки техники в ремонт (предварительно механическое повреждение по вине покупателя). После приемки техники в ремонт клиент написал заявление на предоставление ему подменного фонда. Мною был предложен смартфон другой марки и модели, однако имеющий такое же количество поддерживаемых сим карт и схожий по функционалу, т.к. в магазине отсутствует смартфон той же модели, что приобретал покупатель. Клиент от предложенного выбора отказался, ссылаясь на то, что в его смартфоне имелся "стилус". В магазине нет моделей со стилусом для предоставления в подменный фонд. Является ли требование покупателя законным?
Здравствуйте
В моем магазине был приобретен смартфон, клиент по прошествии более 2х месяцев обратился для отправки техники в ремонт (предварительно механическое повреждение по вине покупателя). После приемки техники в ремонт клиент написал заявление на предоставление ему подменного фонда. Мною был предложен смартфон другой марки и модели, однако имеющий такое же количество поддерживаемых сим карт и схожий по функционалу, т.к. в магазине отсутствует смартфон той же модели, что приобретал покупатель. Клиент от предложенного выбора отказался, ссылаясь на то, что в его смартфоне имелся «стилус». В магазине нет моделей со стилусом для предоставления в подменный фонд. Является ли требование покупателя законным?
Основная функция телефона это звонить, при этом стилус к данной функции не имеет никакого отношения.
Является ли требование покупателя законным?
Здравствуйте Олеся, исходя из судебной практики сложившейся — скорее всего да, является. Подменный телефон должен обладать всеми теми же функциями, что и оригинальный, «стилус» суд вполне может отнести именно к ним, например клиент покупал телефон именно для использования стилуса, ссылка на то, что телефон должен только «Звонить» не пройдет. Пример ниже, тут как суд посмотрит, однозначно нельзя сказать.
http://sudact.ru/magistrate/do...
Истец в обоснование своих требований предоставила общие характеристики телефона <ОБЕЗЛИЧЕНО>: телефон классический, количество сим-карт — 2, тип экрана — цветной TFT, диагональ 1, 77 дюйм, МР3, FМ-радио, есть диктофон и наушники, модем, интерфейсы, доступ в интернет WAP GPRS, память в телефоне объемом до 32 Гб, управление: навигационная клавиша. Общие характеристики смартфона Lenovo S60: управление — сенсорные кнопки, операционная система — Android4.4, количество сим-карт — 2, диагональ — 5 дюйм, тип экрана цветной, сенсорный, размер изображения 1280/720, скоростной интернет, две камеры задняя и фронтальная. Смартфон — мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера. Сотовый телефон — мобильный телефон, предназначенный для работы в сетях сотовой связи; использует приёмопередатчик радиодиапазона и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети.
Доводы представителя ответчика о том, что основное потребительское свойство любого сотового телефона — осуществление беспроводной связи, не могут быть приняты во внимание, так как истец приобретала смартфон, который обладает куда более широким кругом функций, чем телефон, представленный в пользование истцу как аналогичный товар на время гарантийного ремонта. Потребительские свойства товара зависят от того, насколько данный товар может удовлетворить потребителя, его потребность в том, ради чего приобретался именно данный товар.