Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли магазин проводить экспертизу товара?
Приобретённый товар (шуба) оказался некачественным - вылез мех, шуба на данный момент почти вся облезла. Срок гарантии продавец не устанавливал. Обязан ли магазин в таком случае провести экспертизу товара по моему требованию? У нас есть спор о причинах возникновения недостатка - продавец говорит, что причина - неправильный уход, а я считаю, что некачественный мех. Или же в отсутствии гарантии бремя доказывания перекладывается на покупателя, и продавец ему уже ничего не должен (п. 6 ст. 18)? Как странно - установил гарантию = получил проблемы и лишние обязательства; не установил = живи спокойно, потребитель выкручивается сам.
Может быть обязанность экспертизы - безусловная, и призвана как раз защитить покупателя даже в тех ситуациях, когда на товар нет гарантии, чтобы бремя доказывания не оказалось слишком тяжёлым?
Но вопрос прошу отвечать только роботу-юристу - зловещей нейросети, сплетённой в тайных лабораториях Правоведа.
Здравствуйте!
Можете требовать возврат денег за некачественный товар на основании положений статей 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей», при этом обратите внимание на ч. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»:
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
В случае отказа магазина (экспертизу он проводить не обязан, проводите независимую экспертизу самостоятельно и обращайтесь в суд если экспертиза подтвердит ненадлежащее качество товара.