Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сделал заказ на сайте агрегаторе
Из за невнимательности сделал заказ товара на сайте агрегаторе, при покупке товара на самом сайте нигде не было указано,что товар приобретается у Китайского поставщика и доставка будет осуществляться из Китая. Товар пришёл, но не соответсвует заявленным характеристикам и качеству ( пришёл не тот размер, на сайте товар шёл как ручная работа, однако обувь фабричная). Я обратился по электронной почте с просьбой сделать возврат, но мне отказали, сослались на то, что они являются сайтом агрегатором и осуществляют коммерческую посредническую деятельность за вознаграждение между поставщиком и покупателем, а так же на договор оферты, где написано, что возврат не осуществляют. Свою часть , по их мнению, они выполнили в полном объёме - товар я получил. Вернуть обувь они предложили мне самостоятельно своими силами, но предоставить информацию о поставщиках отказались, я сам вышел на продавца через адрес отправителя, однако там мне ответили, что с моего аккаунта товар не приобретался , а значит и вернуть я его не могу.(aliexpress) Так же отказались вернуть свой процент за услуги который составлял 250% от суммы товара. В итоге, я был введён в заблуждение , что осуществляю покупку не на сайте магазине , а на сайте агрегаторе, информацию эту можно было узнать из условий договора, однако ссылка на этот договор находится в очень неприметном месте и при оплате не дали мне с ним ознакомиться и я не ставил нигде, например «галочки»,как на других сайтах, что с ним ознакомился. В договоре оферте написано, что нажимая кнопку «оформить заказ» я подтверждаю , что ознакомился в договором и это, опять таки, отражено только в договоре, ссылку на которую можно найти только если хорошо постараешься. На сайте при выборе товара нет информации о стране производителе и места доставки, а так же цена была указана уже с учетом их услуг т.е не предоставили информацию о цене за услуги.( повторюсь, что по итогу она составила 250% от суммы самого товара). Могу ли я рассчитывать на право требовать возврат товара от них? Должен я составить письмо притензию? И какие мои действия в таких случаях. Так же я оставил на их сайте отзыв который предупреждает, чтобы потенциальные покупатели читали договор, но мой отзыв, не один, не был так опубликован, только положительные.
Здравствуйте, Сергей!
Вы имеете право написать претензию сайту-агрегатору по Закону о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
и потребовать возместить нанесенный Вам моральный и материальный ущерб. В настоящее время в Госдуму внесен и рассмотрен в первом чтении законопроект, который обязывает сайты-агрегаторы нести полную ответственность за продажу некачественного товара наравне с продавцом http://www.consultant.ru/law/h....
Поскольку сайт ввел Вас в заблуждение, то в суде Вы можете отстаивать свои интересы по аналогии права, ввиду пробела в законодательстве по этому вопросу.
Всего Вам наилучшего!
К сожалению, на данный момент законопроект (http://docs.cntd.ru/document/4...), который регулирует деятельность интернет-агрегаторов находится на стадии рассмотрения (он прошел только первое чтение), поэтому потребовать от сайта-агрегатора возврата товара и выплаты Вам уплаченной денежной суммы Вы не сможете:
https://www.shopolog.ru/metodi...
https://rg.ru/2018/02/19/inter...
На данный момент Вы вправе написать жалобу в Роспотребнадзор.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Добрый день!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Таким образом, требования Вы предъявляете именно продавцу, он несёт ответственность и получает за это деньги (посреднические 250%).
Здравствуйте Сергей.
Если Вы делали заказ на этом сайте, то так как они являются агрегатором, к ним к сожалению действительно требования не предъявить в настоящее время вопрос их ответственности на законодательном уровне только решается, их необходимо предъявлять продавцу, направив письменную претензию.
Так называемые интернет-агрегаторы, не продающие самостоятельно товары и услуги, но получающие за них оплату, будут нести такую же ответственность перед потребителями, как прямые продавцы, реализующие свои товары через Всемирную сеть.
Роспотребнадзор ко второму чтению в Госдуме (первое прошло в июне 2017 г.) доработал свой законопроект о совершенствовании госрегулирования в интернет-торговле. Как уточняют в ведомстве, речь о поправках в закон о защите прав потребителей: устраняется правовой пробел, связанный с отсутствием в законодательстве понятия «агрегатор товаров и услуг».
https://rg.ru/2018/02/19/inter...
Между тем, согласно:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2007 года N 612
Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом
«покупатель» — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«продавец» — организациянезависимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом;
«продажа товаров дистанционным способом» — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
19. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже.
Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
37. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Также Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор, но если продавец фактически находится за пределами РФ, разрешить ситуацию в случае его отказа будет крайне проблематично.
Я заключил договор с посредником что бы он от моего лица осуществлял действия на моих условиях ( покупка товара) В моих условиях был размер 42, пришёл другой, значит услуга выполнена не качественно, а значит они не выполнили свои условия в договоре, разве не так? Если они не выполнили мои условия по договору, я не могу его разорвать?
Уточнение клиента
Я заключил договор с посредником что бы он от моего лица осуществлял действия на моих условиях ( покупка товара) В моих условиях был размер 42, пришёл другой, значит услуга выполнена не качественно, а значит они не выполнили свои условия в договоре, разве не так? Если они не выполнили мои условия по договору, я не могу его разорвать?
По законодательству можете решать вопрос, но только с продавцом товара, по агрегаторам существует проблема законодательства, который сейчас решается, выше я уже привел информацию, пока нет норм законодательства регулирующих их ответственность для таких ситуаций, Вы не сможете принудить их к выполнению Ваших требований, поэтому вопрос нужно решать только с продавцом товара.
Разве нельзя этот вопрос рассмотреть через индивидуального предпринимателя занимающегося коммерческим посредничеством от моего лица на моих условиях , которые не были выполнены в полном объеме?
Интернет-агрегатор выполняет посреднические функции, осуществляет в отношении потребителя услуги информационного характера. Поэтому, так как действующим законодательством на данный момент не предусмотрена ответственность сайта-агрегатора за некачественный товар, либо за товар, который не соответствует заказанному, то и к ответственности привлечь его практически невозможно. Тем более, что, скорее всего, в договоре-оферте есть пункт о том, что представители агрегатора оказывают всего лишь посреднические услуги и за качество товара ответственности не несут.