Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар в магазин с перерасчётом цены?
Такая ситуация: менее 3 месяцев назад купил видеокарту по цене 16 000. После она перестала работать, в магазине такой же модели нет, но т.к. имеется гарантия 3 года, отдал магазину на ремонт. 45 дней подходят к концу и мне сказали, что если она не ремонтнопригодна, то я могу получить сумму по чеку или же обменять на другую с доплатой. Но проблема в том, что на данный момент (а также по последней цене магазина) она стоит ~25 000 и за эти 16 000 ничего похожего не купишь. В законе о защите прав потребителей в Статье 24. п.2. нашёл следующее :
"Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара."
Итак, как же мне получить перерасчёт цены за видеокарту на данный момент и возможно ли вообще. И если получу отказ от магазина, что следует сделать для обращения по этому поводу в суд?
Добрый день!
Итак, как же мне получить перерасчёт цены за видеокарту на данный момент и возможно ли вообще. И если получу отказ от магазина, что следует сделать для обращения по этому поводу в суд?
Артём
Да Вы имеете право обменять некачественный товар без доплаты на аналогичный, даже если произошло изменение цены, но это правило действует при условии обмена на аналогичный товар, на товар иной марки с иными характеристиками, если он стоит дороже, Вам придется доплачивать, что следует из
ст. 24:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
В то же время, Вы имеете право требовать возврата денег с перерасчетом цены, на день заявления Ваших требований:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Касаемо обращения в суд, то Вы имеете право обратиться с иском по своему месту регистрации без оплаты госпошлины, предоставив документы, подтверждающие сдачу на ремонт, документы о приобретении товара (чек, например, если такой у Вас сохранился):
ст. 17:
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Здравствуйте, Артем!
Да, действительно в силу ст. 24 ЗоЗПП:
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
То есть цена Вашей видеокарты должна определяться не на момент её покупки (16 т.р.), а на момент предъявления Вами требования о замене её на другую.
И если окажется, что цена такой видеокарты на момент подачи заявления о замене будет не 16 тыс. руб., а выше, то именно по этой цене и должны производить замену.