Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать,если продавец тянет со сроками проверки качества?
Купил товар (маршрутизатор) 18.01.18 в магазине ДНС, 26.01.18 сдал в магазин, т.к. обнаружил в нем недостаток. Продавец взял товар с формулировкой: "для проведения проверки качества". Сегодня 20.02 то есть, скоро будет месяц как товар находится на проверке. Звонил продавцу, сказали что товар в другом городе, проверка еще не осуществлялась. Как я могу повлиять на продавца для ускорения процесса? И могу ли я сейчас написать претензию с требованием разрыва договора купли-продажи, ведь в этом случае они должны будут провести экспертизу в течении 10 дней? И еще один вопрос, я могу по закону присутствовать на проведении экспертизы, но законно ли, что сервисный центр продавца в другом городе, и мне придется ехать туда за свой счет?
Если в приобретенном вами товаре обнаружились недостатки, которые не были оговорены продавцом, вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца товара либо от уполномоченных им организации или индивидуального предпринимателя (п. п. 1, 2 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
— замены на товар этой же марки (модели, артикула) надлежащего качества (далее — аналогичный товар);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, если цена товара отличается;
— уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
— незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков. Это может быть, например, заключение эксперта о стоимости устранения соответствующих недостатков; смета на выполнение работ по устранению недостатков;
— возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар ненадлежащего качества возвращается продавцу за его счет.
Требования о замене товара на аналогичный, об устранении недостатков товара или возмещении расходов на их устранение покупатель может также предъявить изготовителю, уполномоченным им организации или предпринимателю или импортеру товара. Вместо указанных требований можно вернуть некачественный товар с условием возврата уплаченной за него суммы (п. 3 ст. 18 Закона N 2300-1).
Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. При этом он вправе выбрать, кому предъявить такое требование — продавцу или изготовителю (п. п. 1, 3 ст. 14, п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).