Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как перевести двухэтажный хозблок в жилой дом?
Купили в сельской местности в деревне в Московской обл дачу с 2х этажными деревянным по документам хозблоком с печью камином и землёй 8соток все зарегистрировано правом собственности документы выдавались для ведения подсобного хозяйства Можно ли оформить хозблок как дом
Добрый день! Сначала нужно понимать, что перевод нежилого помещения в жилое — это услуга. Для получения услуги Вам уже необходимо иметь пакет документов, куда входит проект перепланировки и переустройства. Для этого обратитесь к специалисту — это может быть и ИП или ООО.
Регламентирует это все статьи 22, 40 Жилищного Кодекса. Кроме того, если перепланировка затрагивает общее имущество собственников всего дома, если Вы будете делать отдельный вход, то Вам потребуется разрешение всех собственников.
Для перевода нежилого помещения в жилое потребуются следующие документы (ч. 2, 2.1 ст. 23 ЖК РФ; п. 2.5.1.1 Административного регламента, утв. Постановлением Правительства Москвы от 27.10.2015 N 692-ПП):
1) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги о переводе нежилого помещения в жилое;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, или документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя;
3) правоустанавливающие документы на помещение, права на которое зарегистрированы до 31 января 1998 г. (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
4) проект переустройства или перепланировки помещения (в случае необходимости);
5) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. К протоколу следует приложить: уведомления о проведении собрания, документы, подтверждающие вручение уведомления каждому собственнику, лист регистрации участников собрания, решения собственников по вопросам, поставленным на голосование, списки собственников, доверенности (если в голосовании на общем собрании собственников принимали участие представители);
6) заключения уполномоченных организаций о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
7) решение органа опеки и попечительства, подтверждающее полномочия законного представителя, — если собственником переводимого помещения является несовершеннолетний;
8) свидетельство о рождении или соответствующий документ — в отношении детей-сирот, а также если свидетельство или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, были получены не в г. Москве.
Уполномоченное должностное лицо в порядке межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно получает следующие необходимые для перевода документы и информацию: сведения о правоустанавливающих документах на помещение (если право на него зарегистрировано в ЕГРН), поэтажный план с экспликацией, выписку из технического паспорта, справку органа технического учета о состоянии здания/помещения, поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение, выписку из ЕГРН, свидетельство о рождении (за исключением свидетельств детей-сирот, а также случаев, когда свидетельство или соответствующий документ были получены не в г. Москве), заключение Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы. Вы вправе представить эти документы по собственной инициативе (п. п. 2.5.1.2 — 2.5.2 Административного регламента).
В г. Москве государственную услугу по переводу нежилого помещения в жилое предоставляет Департамент городского имущества. Подать заявление и документы в Департамент городского имущества можно лично через МФЦ или в электронной форме через Интернет (ч. 2 ст. 23 ЖК РФ; п. 2.3.2 Административного регламента). Узнать адрес ближайшего МФЦ можно в органе местного самоуправления или в Интернете.
Источник цитирования: Консультант Плюс. «Электронный журнал „Азбука права“, 15.06.2017.
Все заключения делайте сами, а в департамент представляется полный пакет документов в соответствии с административным регламентом.
С Уважением