8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказались забрать бракованный смеситель, купленный летом, но установленный недавно

Добрый день. Летом 2017 года мы купили смеситель для ванной в магазине. В феврале 2018 года мы его установили и сразу обнаружилась подтекание через смесительный кран. Какой внутренний дефект. Магазин заявил что надо было устанавливать его в течение 14 дней. А сейчас они обратно с дефектом его забирать не будут. Хотя гарантия на товар один год. Правы ли они? Ведь товар с дефектом

, Николай, г. Астрахань
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте. В связи с продажей товара ненадлежащего качества Вы можете предъявить продавцу следующие требования:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Обратитесь к продавцу с письменной претензией, где и заявите одно из перечисленных требований. Претензию напишите в двух экземплярах: один вручите продавцу, на другом потребуйте поставить отметку о принятии.  

0
0
0
0
Роман Муратов
Роман Муратов
Юрист, г. Москва

Не правы. Вернуть в магазин в течение 14 дней можно товар надлежащего качества. У вас ситуация иная. Пишите заявление на возврат. Основание:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Алексей Яговкин
Алексей Яговкин
Юрист, г. Челябинск

Добрый день. Летом 2017 года мы купили смеситель для ванной в магазине. В феврале 2018 года мы его установили и сразу обнаружилась подтекание через смесительный кран. Какой внутренний дефект. Магазин заявил что надо было устанавливать его в течение 14 дней. А сейчас они обратно с дефектом его забирать не будут. Хотя гарантия на товар один год. Правы ли они? Ведь товар с дефектом

Николай

Согласно ст 19 закона о защите прав потребителей: «2.Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором»

В Вашем случае, как я понимаю установлен срок 1 год. 

Согласно ст 18 Закона о защите прав потребителей: «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 


-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

Вам следует направить продавцу письменную претензию с описанием дефекта товара, гарантийного срока, копиями документов, подтверждающих покупку и просьбой вернуть деньги в установленный законом 10 дневный срок. 

Претензия должна быть  составлена  в 2-х экземплярах: 1 продавцу, 2 вам, но во втором продавец делает отметку о принятии претензии. Если он отказывается принимать претензию — отправляйте ее по почте на имя организации заказным письмом с уведомлением о вручении. После того как письмо будет получено, вам почта выдаст подтверждение.

Если в течение 10 дней  с момента получения претензии вам не возместят — обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Я предложила соседям решить мирно вопрос - или выкупить часть земли или перемежевать так, чтобы выделить им часть земли взамен захваченной случайно мной
Добрый вечер, мы купили участок,но границы я сразу не вынесла. Поставила небольшой домик,примерно чуть дальше середины своего участка. Соседей не было. Недавно появились, обозначили границы и оказалось,что угол моего домика влез на соседний участок на 0 ,65 кв.м. Я предложила соседям решить мирно вопрос - или выкупить часть земли или перемежевать так,чтобы выделить им часть земли взамен захваченной случайно мной. Но ни один вариант их не устраивает и они просят перенести домик. Его нельзя сдвинуть,он сборный и стоит на сваях. Не знаю что мне делать....
, вопрос №4101941, Надежда, г. Пушкино
Нотариат
Здравствуйте, подскажите, хотим купить квартиру, но хозяйке она досталась по наследству, в наследство вступила, а документы на себя не переоформляла, может ли она нам ее продать?
Здравствуйте, подскажите, хотим купить квартиру, но хозяйке она досталась по наследству, в наследство вступила, а документы на себя не переоформляла, может ли она нам ее продать?
, вопрос №4101471, Ирина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о
Здравствуйте. Купил кровать. В ней не было отверстий для крепления деталей. Написал продавцу, а он решил продать мне услугу сборки со скидкой (то есть навязать покупки услуги сборки). Заменять детали с отсутствующими отверстиями для крепления компания отказалась. В итоге пришлось сверлить их самостоятельно (исправлять недостатки самостоятельно, я купил инструменты и саморезы). Подал иск в суд согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о возмещении расходов на исправление недостатков кровати (проделывание отверстий в нужных местах) суд проигнорировал. Он написал, что я, якобы, прошу вернуть уплаченную за товар сумму (или часть суммы) на основании п.6 ст.19, но поскольку возвращать товар я отказался (это двухсот килограммовая кровать, которая помимо 4 злосчастных деталей была собрана), то в этом пункте удовлетворения требований мне отказали. Апелляция согласилась с мнением первой инстанции. Просто чуть детальнее его расписала, как мне кажется. Вопрос: 1) Как вообще такое возможно: я прошу присудить мне КОМПЕНСАЦИЮ по п. 1 ст. 18 , а суд игнорирует мои требования и выносит решение по статье п.6 ст.19? 2) Если первой инстанцией был мировой суд, апелляционной районный суд, то кто будет кассационной? В мотивированном решении суда отсутствует абзац про возможность подачи кассации.
, вопрос №4100688, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 11.02.2018