8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита прав продавца при возврате товара

Здравствуйте! Покупатель приносит на возврат в магазин запчасть к автомобилю, бывшую в использовании. Говорит - бракованная, некачественная.Верните деньги. Какие документы может потребовать с него продавец.

Спасибо, Алексей

, Алексей, г. Белгород
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Алексей!

Что касается документов, то только письменную претензию продавец может потребовать. Так как у покупателя имеются претензии по качеству, то придется проводить проверку качества товара, а проще говоря — экспертизу. На основании заключения экспертизы можно сделать вывод о правомерности требований покупателя. Требования о возврате денежных средств должны быть рассмотрены в срок 10 дней.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Подскажите, а на запасную часть установлен гарантийный срок?

Если он не установлен, то Вы вправе потребовать от покупателя доказательства того что недостаток в товаре возник до ее продажи или по причинам не связанным с эксплуатацией. 

Здесь Вы можете сослаться на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
1
0
1
0
Ирина Костромина
Ирина Костромина
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте Алексей!

Действующим законодательством предусмотрена защита прав юридических лиц:

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)

Он касается прав юридических лиц во время проведения госнадзора, и указывает, что: 1) продавец может ознакомиться с результатами проверки и не соглашаться с ними;

2) присутствовать во время контрольных проверок;

3) обжаловать действия контролирующей организации в суде;

4) претендовать на компенсацию, если действия сотрудников госнадзора привели к порче имущества.

А так же Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» предусмотрено следующее:

К примеру, если гражданин решил возвратить товар без недостатков, он может сделать это на протяжении 14 дней. При этом продавец имеет право отказаться от приема товара, если данный срок прошел.

То же касается случаев, когда предмету были нанесены повреждения либо испорчены его внешние характеристики. Соответственно, хотя нормы и нацелены на потребителя, они дают определенные права и продавцу.

Источник:  https://prava.expert/zpp/organizatsiyam/zakonnaya-zashhita-prav-prodavtsa.html

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о
Здравствуйте. Купил кровать. В ней не было отверстий для крепления деталей. Написал продавцу, а он решил продать мне услугу сборки со скидкой (то есть навязать покупки услуги сборки). Заменять детали с отсутствующими отверстиями для крепления компания отказалась. В итоге пришлось сверлить их самостоятельно (исправлять недостатки самостоятельно, я купил инструменты и саморезы). Подал иск в суд согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о возмещении расходов на исправление недостатков кровати (проделывание отверстий в нужных местах) суд проигнорировал. Он написал, что я, якобы, прошу вернуть уплаченную за товар сумму (или часть суммы) на основании п.6 ст.19, но поскольку возвращать товар я отказался (это двухсот килограммовая кровать, которая помимо 4 злосчастных деталей была собрана), то в этом пункте удовлетворения требований мне отказали. Апелляция согласилась с мнением первой инстанции. Просто чуть детальнее его расписала, как мне кажется. Вопрос: 1) Как вообще такое возможно: я прошу присудить мне КОМПЕНСАЦИЮ по п. 1 ст. 18 , а суд игнорирует мои требования и выносит решение по статье п.6 ст.19? 2) Если первой инстанцией был мировой суд, апелляционной районный суд, то кто будет кассационной? В мотивированном решении суда отсутствует абзац про возможность подачи кассации.
, вопрос №4100688, Павел, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Приобрела маленький холодильник так как ремон затягивается
Сломался холодильник двухкамерный. На время ремонта подменный товар не дали. Сломанный холодильник не забрали, пытались ремонтировать по месту нахождения холодильника. Приобрела маленький холодильник так как ремон затягивается. Вопрос: правомерно ли в суде требовать от продавца стоимость приобретенного маленького холодильника на время ремонта основного? !!! Ответ строго на вопрос. Со ссылками на статьи закона по защите прав потребителя и т.п.
, вопрос №4100580, Виктория, г. Екатеринбург
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 16.02.2018