Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение договора купли-продажи телефона после ремонта в последние дни гарантии
здравствуйте. 7.12.2016 года приобрела смартфон. к концу гарантии начали проявляться недостатки и 2.12.2017 пришлось сдать его в магазин для проверки качества. (в первое обращение принимают только на проверку качества и если требуется производят дальнейший ремонт). 19.12.2017 года забрали телефон. в техническом заключении написано: аппарат признан товаром надлежащим качества недост. и не исправность не обнаружено. выполнен сброс настрок до заводских.
после этого опять выявились те-же недостатки и 27.12.2017 опять сдала его в магазин но уже на проведение ремонта. 22.01.2018 оповестили о том что телефон пришёл в магазин и можно его забрать.
телефон я не смогла забрать т. к. меня не было в городе.
посоветуйте можно ли вернуть за него уплаченных деньги или обменять его на другой?
Добрый день, Анна!
Судя по описанной вами ситуации у вас существенный недостаток товара
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно,или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; т.е. ваш товар обладает существенным недостатком ( советую сохранять документы обращения в гарантийный ремонт) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
В связи с этим т. к. смартфон это технически сложный товар и прошло более 15 дней но у вашего товара существенный недостаток ( это важно т.к. если бы он был несущественный вы не имели бы право на дальнейшие действия) вы имеете право:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
— предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. ст 18 п.1 Закон «о защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
Если вам откажут, то требуйте отказ в письменном виде ( необходим для обжалования) и смело обращайтесь в мировой суд по месту вашего жительства или месту нахождения ответчика на ваше усмотрение. (ч.7 ст. 29 ГПК).
С Уважением!
хочу составить претензию в магазин. не подскажете на какие статьи сослаться в моей ситуации?
Претензия пишется в свободной форме и вы можете не указывать статьи, но если хотите то ст. 4 Закон о защите прав потребителей что продавец обязан предоставлять товар соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
ст. 13 того же закона За нарушение прав потребителей, продавец, несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Сошлитесь еще что в случае невыполнения требований претензии вы обратитесь в суд ( право предусмотрено ст. 17 Закона оЗПП) за защитой своего права и компенсацией морального вреда (ст 15 Закона оЗПП)
право на расторжение договора установлено ст 18 Закона оЗПП( см первый ответ)