Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мог бы автомобиль экстренно остановиться, если бы ехал со скоростью 60 км/ч?
Добрый день.
Проконсультируйте, пожалуйста, по ДТП.
Ситуация, наверное, встречается часто. Жена стоит в городе на перекрестке с левым поворотом, перекресток чистый, включается желтый она начинает поворачивать тут появляется лада гранта, которая летит порядка 100 км/ч уже на желтый, жена замечает ее за пару секунд до удара, успевает остановиться перекрывая его полосу (было еще 2 полосы свободных справа у него, он ехал в третьей полосе). Удар.
Теперь по обстоятельствам:
Есть запись камеры с перекрестка. Исходя из этой записи:
1. Лада гранта имел права находится на перекрестке, т.к. в момент включения желтого он был на расстоянии до стоп линии примерно 20-24 метра, т.е. без экстренного торможения даже на 60 км/ч не остановился бы.
2. Перекресток длинный более 80 метров наверное, от стоп линии до места удара по схеме ДТП 39,6 метров, когда автомобиль лада гранта находится на стоп линии на кадрах видеозаписи видно, что у него загораются стоп сигналы, жена уже выехала на встречку, т.е. это может быть свидетельствовать, что водитель Гранты уже оценил опасность и нажал на тормоз (то есть в остановочном пути можно не учитывать реакцию водителя, а остается только реакция тормозной системы и тормозной путь, поправьте меня если это не так)?
Про тормозной путь поподробнее распишу: есть 3 участника дтп (на третьего машину моей жены отбросило, он стоял сзади, машину жены развернуло на 180 градусов и битым носом отбросило на стоящию за ней машину), так вот в объяснительных участников у двоих (наш автомобиль и автомобиль лада Гранта) написано по дорожному покрытию сухой асфальт, у третьего (на которого откинуло) написано асфальт, небольшой гололед. Есть еще свидетель с нашей стороны, его показания в деле тоже есть, тоже написано дорожное состояние сухой асфальт.
Так же в протоколе ГИБДД указана температура -20 градусов, асфальт (больше про дорожное покрытие ни слова).
Основной вопрос - из общей практики, какой берется коэффициент сцепления с асфальтом при таких условиях и мог ли водитель лада гранта остановиться если начал торможение на стоп линии (до места дтп от передней точки его машины примерно 38 метров, стоп сигналы в этот момент у него уже загорелись, видно на видеозаписи)
3. Скорость лады гранты определяли по записи видеокамеры, есть участок дороги от стоп линии до пешеходного перехода, длиной 9,5 метров, из видеозаписи видно, что автомобиль проезжает его за одну третью секунды (8 кадров), в результате примерная скорость 100 км/ч - официальная экспертиза ГИБДД не проводилась и врядли они на нее будут посылать...
Сейчас идет дознание, дознаватель выслушал наши доводы и взял тайм аут пообщаться еще раз с другой стороной, в объяснительной у лады гранты было, что ехал он 60 км/ч и зеленый мигающий, что не совсем соответствует записи камеры.
Понятно, что в лучшем случае нам светит обоюдка (в худшем вина полностью на моей жене).
Основной вопрос: мог ли лада гранта экстренно остановиться, если бы ехал 60 км/ч? И если мог и в протоколе ДТП будет указано 2 нарушения с его стороны - превышение скорости и то, что он не применил экстренного торможения, хотя мог, то на какой процент нашей вины можно будет попытаться выйти, если дело попадет в суд по обжалованию с противоположной стороны?
Добрый день. В данном случае нужно подавать ХОДАТАЙСТВО о проведении автотехнической экспертизы.Перед экспертом нужно и ставить данные вопросы. Эксперт проанализирует материалы дела, видеозаписи и даст ответ на вопрос
1. Какие ПДД нарушил водитель ЛАДЫ гранта
2.С какой скоростью двигался данный автомобиль.
На основании заключения эксперта и вынесут решение по делу, сами вы ничего не насчитаете и эти рассчеты учитываться не будут. Добивайтесь экспертизы.