Может ли ФЗ вводить доп ограничения права быть избранным помимо указанных в Конституции РФ?
Часть 4 статьи 81 Конституции предусматривает, что порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Это 9-ФЗ " О выборах Президента РФ". Как известно, помимо порядка выборов этот закон вводит дополнительные ограничения права быть избранным к тем ограничениям, что особым пунктом перечислены в статье 32 (часть 3) Конституции. Такие ограничения с юридической точки зрения допустимы со стороны федерального законодательства? Не противоречит ли это указанным нормам Конституции?
1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации.
Таким образом, если по Вашему мнению в Федеральном законе «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 N 19-ФЗ имеются дополнительные ограничения права быть избранным, Вы вправе обратиться в установленном порядке в Конституционный Суд РФ с заявлением о проверке конституционности интересующих норм данного ФЗ.
0
0
0
0
Константин
Клиент, г. Санкт-Петербург
А у Вас есть личная юридическая позиция по данному вопросу? Я говорю, в частности, о том, что ФЗ запрещает баллотироваться, к примеру, осужденным с непогашенной судимостью. Это не противоречит упомянутым в вопросе нормам Конституции?
Во-первых, моя личная позиция в любом случае никакого юридического значения не имеет. Кроме того, Вы не назвали, о каких именно положениях Федерального закона № 19-ФЗ Вы ведёте речь.
Во-вторых, Федеральный закон однозначно не должен противоречить Конституции РФ. Но вопрос о том, противоречит конкретный ФЗ или его отдельные положения Конституции РФ правомерен разрешить только Конституционный Суд РФ.
Мне 12 лет я хотела купить энергетик продавец сказала чтобы я шла в сад и нечего мне не продала правильно ли это или я имела права на покупку?что я могла бы ответить?
Добрый день!
Есть земельный участок(Земли населенных пунктов ИЖС), который попал в зону ЗОУИТ, а именно:
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 11.10.2023 года № КУВИ-001/2023-2310991223 следует, что на земельном участке с кадастровым номером 66:35:0221001:2585 введены ограничения (обременения) ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации. Срок действия не установлен. Реквизиты документа-основания: постановление Об установлении запретных зон и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны от 05.06.2014 № 405 выдан: Правительство Российской Федерации; приказ об установлении зон с особыми условиями использования территорий в отношении военных объектов Центрального военного округа от 26.11.2018 № 914 выдан: Заместитель министра обороны Российской Федерации; Содержание ограничения (обременения): На территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества. В пределах запретной зоны не допускается устройство стрельбищ и тиров, стрельба из всех видов оружия, а также использование взрывных устройств и пиротехнических средств. Использование расположенных в границах запретной зоны водных объектов и воздушного пространства над ней регулируются нормами водного и воздушного законодательства РФ. Запретная зона военного объекта установлена бессрочно. Реестровый номер границы: 66:35-6-450; Вид объекта реестра границ Зона с особыми условиями использования территории. Вид зоны по документу: Запретная зона шириной 1000 м военного объекта войсковой части 92581; Тип зоны: Запретная зона при военном складе.
Вопрос: Могу ли я строить на данном участке дом?
При попытке получения разрешения на строительство от местной администрации, я получил отказ. Они ссылаются именно на зону ЗОУИТ(прикрепил ниже)
Обращался с начальнику военной части, ответ от него прикрепляю ниже
Обращался к Федеральному Государственному Казенное Учреждение Приволжско-Уральское Территориальное Управление Имущественных отношений МО РФ(прикрепил ниже) .
Скажите какие есть варианты развития событий с получением разрешения на возведения дома ?
Как действовать дальше?
Добрый день. Действующий индивидуальный предприниматель на УСН, не имеющий нигде постоянной регистрации, арендовал частный дом по договору с собственником в Пензенской области. Затем обратился в ОТДЕЛ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ ОМВД РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОМУ РАЙОНУ УМВД РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ и получил СВИДЕТЕЛЬСТВО о регистрации по месту пребывания на срок с 25.03.2023 г. по 23.04.2024 г. Далее обратился ИФНС Пензы с заявлением о постановке на учет в соответствии со свидетельством о регистрации от 24 марта 2023. ИФНС поставила на учет, что нашло отражение в выписке ЕГРЮЛ. Предприниматель планирует заключить договор аренды того же дома, по тому же адресу, с тем же собственником на период с 2024-04-30 по 2024-05-30 и обратиться в УМВД РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ с целью получения СВИДЕТЕЛЬСТВА о регистрации по месту пребывания на этот же срок. После этого ИП не планирует обращаться в УФНС по Пензенской области, т.к. предположительно текущий учет в ИФНС Пензенской области сохранится, что будет отражаться в выписке ЕГРЮЛ. Вопрос: имеет ли этот ИП на УСН право на льготную налоговую ставку в 1% в налоговый период 2024 и 2025 несмотря на то, что у него не было непрерывной регистрации по месту пребывания, а был разрыв и ПОВТОРНАЯ регистрация? Прошу учесть, что возможно, фактически повторная регистрация может состояться не точно 2024-04-30, а позже на несколько дней, но не позднее 20 мая 2024. Также прошу ответить, какие есть ошибки в плане на будущие действия, возможно, все таки нужно повторно обратиться ИФНС Пензы с заявлением о постановке на учет в соответствии с НОВЫМ свидетельством о регистрации с 30 апреля 2024 по 2024-05-30.
Ниже ссылка и выписка из закона.
Закон от 07.09.2022 № 3891-ЗПО https://www.nalog.gov.ru/rn58/about_fts/docs/12759391/
Статья 1
Внести в часть 1 статьи 1-5 Закона Пензенской области от 30 июня 2009 года N 1754-ЗПО "Об установлении налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2009, N 16 часть 1; 2011, N 35 часть 2; Пензенские губернские ведомости, 2012, N 48; 2013, N 107; 2015, N 12; 2016, N 64; 2017, N 82; 2018, N 78; 2020, N 30, N 39, N 59, N 81) изменение, заменив слова "2021 и 2022 годах" словами "2021 - 2024 годах".
Закон от 30.06.2009 № 1754-ЗПО https://www.nalog.gov.ru/rn58/about_fts/docs/5489070/
Статья 1-5
(введена Законом Пензенской обл. от 21.12.2020 N 3588-ЗПО)
1. В соответствии со статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации установить на территории Пензенской области налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения в размере 1 процента - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, 5 процентов - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для организаций и индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории Пензенской области в 2021 - 2024 годах в связи с изменением ими места нахождения или места жительства.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 07.09.2022 N 3891-ЗПО)
2. Налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе применять налоговые ставки, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение налогового периода, в котором была осуществлена их государственная регистрация в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на территории Пензенской области, и следующего за ним налогового периода.
Добрый день! Можем ли мы вернуть аванс в случае расторжения договора? Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст.330, п.1 ст. 416, 421 ГК РФ.
Есть формулировка: в случае уклонения или отказа Продавца от исполнения обязательств по настоящему соглашению, нарушения Продавцом своих обязательств по соглашению или иной невозможности заключения договора купли-продажи Объекта по обстоятельствам, связанным с Продавцом, его супругом/ой или пользователями Объекта, а также в случае предоставления Продавцом недостоверной информации об Объекте (в т.ч. согласно п.6 соглашения), сумма аванса возвращается Покупателю в течение двух рабочих дней с момента возникновения/обнаружения указанных обстоятельств или предъявления Покупателем соответствующего требования.
В случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность исполнения обязательств по настоящему соглашению, за которые ни одна из сторон не несет ответственности (п.1 ст.416 ГК РФ), в случае выявления фактов или обстоятельств, которые в дальнейшем могут повлечь утрату или ограничение права собственности нового собственника на Объект (п.9.1 соглашения), Покупатель вправе отказаться от приобретения Объекта. При этом вся сумма аванса возвращается Покупателю.
Мэрия города М приняла решение о присоединении муниципальных детских садов к частным путем заключения договора о совместной деятельности. Данные действия территориальное ФАС посчитало ограничением конкуренции, которое выразилось в удалении хозяйствующих субъектов с рынка соответственных услуг.
1. Относятся ли действия мэрии к ограничению конкуренции?
2. Вправе ли органы муниципальные органы совершать такие действия?
3. Относятся ли муниципальные органы к хозяйствующим субъектам?
4. Можно ли отнести действия муниципальных органов к монополистической деятельности?
5. Может ли ФАС давать предписания муниципальным
органам
пресечении
антиконкурентной деятельности?
Администрацией субъекта РФ принято решение о введении сбора за вывозимые за пределы территории субъекта молочные продукты.
Данный акт был подтвержден законодательным органом субъекта.
ФАС посчитало такие действия нарушением конкуренции и вынесло предписание об их пресечении.
1. Есть ли нарушения закона в действиях государственных органов?
2. В каких случаях допускается установление сборов, препятствующих свободному перемещению товаров?
1. Перечислите категории дел, которые могут
возбуждаться по иску ФАС.
2.Лежит ли на ФАС обязанность оплаты
рассмотрения иска в суде госпошлиной?
3. Какие лица представляют ФАС в арбитраже?
4. Какое процессуальное положение может занимать ФАС при рассмотрении судебного дела?
5. В каком случае хозяйствующий субъект может обжаловать решения, предписания ФАС в суде?
6. Можно ли ФАС привлечь к ответственности, если да, то к какой, и в каком случае?
При ответе на задачу следует
ссылаться на пункт статьи нормативного источника с выпиской текста, затем производить анализ ситуации в соответствии с текстом статьи, затем делать краткий вывод по задаче.
А у Вас есть личная юридическая позиция по данному вопросу? Я говорю, в частности, о том, что ФЗ запрещает баллотироваться, к примеру, осужденным с непогашенной судимостью. Это не противоречит упомянутым в вопросе нормам Конституции?
Во-первых, моя личная позиция в любом случае никакого юридического значения не имеет. Кроме того, Вы не назвали, о каких именно положениях Федерального закона № 19-ФЗ Вы ведёте речь.
Во-вторых, Федеральный закон однозначно не должен противоречить Конституции РФ. Но вопрос о том, противоречит конкретный ФЗ или его отдельные положения Конституции РФ правомерен разрешить только Конституционный Суд РФ.