8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Спорная ситуация с покупателем о возврате товара

Добрый день. Работаю в розничной торговле. Покупатель принёс вещь на возврат (платье). "Мужу не понравилось". Прошло 10 дней со дня покупки;чек, этикетки, ярлыки в наличии.Но при осмотре обнаружились следы от дезодоранта под мышками, пятна на груди и вороте. Покупатель утверждает, что вещь в носке не была. Потом устроила скандал и сказала, что так и купила. Мы попросили написать её заявление о возврате денежных средств, в котором указали обнаруженные недостатки,и что мы имеем право провести экспертизу. Всё это отправили в наш отдел качества.Они уже примут окончательное решение. Два дня она ходит и скандалит , мешает работе. Правомерно ли мы поступили?

Показать полностью
, Ольга, г. Санкт-Петербург
Кристина Янковская
Кристина Янковская
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Ольга!

Судя по состоянию платья, оно было в употреблении. А вернуть товар надлежащего качества покупатель может, если товар в употреблении не был. Ваши действия правомерны.

Статья 25. ЗПП Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Санкт-Петербург

Кристина, спасибо за быстрый ответ. Тогда какие наши права в отношении этого покупателя, который кричит в магазине о нашей некомпетентности и недобросовестности, пугает других посетителей, мешает общей работе. Она требует немедленного возврата денег, на второй день потребовала заявление об отказе в возврате. На что мы ей ответили, что мы можем отказать только на основание заключения экспертизы. Заранее спасибо за ответ

Кристина, спасибо за быстрый ответ. Тогда какие наши права в отношении этого покупателя, который кричит в магазине о нашей некомпетентности и недобросовестности, пугает других посетителей, мешает общей работе. Она требует немедленного возврата денег, на второй день потребовала заявление об отказе в возврате. На что мы ей ответили, что мы можем отказать только на основание заключения экспертизы. Заранее спасибо за ответ.

Срок удовлетворения требований покупателя — 10 дней. 

Если сильно кричит, угрожает  — вызовите полицию.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Банкротство
Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал
Продавцом с покупателем-1 квартиры был составлен предварительный дкп после внесения покупателем оплаты за погашение долгов продавца в период его банкротства (по решению суда/квартира была в залоге-ипотеке/банк третьим лицом в пдкп не участвовал). После прекращения дела о банкротстве у продавца стороны подписали пдкп и покупатель внес остаток суммы, по расписке, как в счет окончательного расчета (стороны шли на сделку). Однако, банк не выдал закладную, потребовал мораторные проценты в суде, выиграл их и продавец, чтобы не допустить торги и чтобы оплатить проценты, провел сделку с новым покупателем-2 (возмездную). Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал. После чего, покупатель-1 пошел в суд оспаривать сделку с покупателем-2 и проиграл. Денег покупатель-1 с продавца не требует. Но покупатель-1 возбудил уголовное дело и его признали потерпевшим. Возбудили пока на неустановленное лицо, но опер ходит по свидетелям сделки и собирает показания. Требований по возврату денег покупатель-1 продавцу не направлял. Есть разногласия по суммам между продавцом и покупателем-1. И они должны рассматриваться в судебном порядке. А покупатель-1 с иском о возврате не идет. А возбуждает уголовное дело. Как быть? Имеет ли смысл направить покупателю заявление о разрешении вопроса по возврату в судебном порядке?
, вопрос №4104017, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Защита прав потребителей
Что мне делать в такой ситуации?
Добрый день. Я заказала товар в интернет-магазине. При получении товара на почте, я отказалась от товара. Продавец пишет , что подаст на меня в суд. Что мне делать в такой ситуации???
, вопрос №4103326, Елена, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Дата обновления страницы 26.01.2018