Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли у меня законное основание вернуть деньги за ноутбук, отремонтированный без моего согласия?
Ситуация:
После покупки через 11 месяцев в ноутбуке проявились 3-и вида дефекта (сбои). Ноутбук сейчас на гарантии (2 года). Сначала я думал, что сбои случайные и не придал сбоям значения, думал, что сбои больше не повторятся. В начале я даже не догадался делать видеозаписи и принтскрины сбоев. Тем более операционная система (ОС) зависала на ничтожно малое время на мгновение (≈ на 0,5 сек) и ОС самостоятельно перезагружалась, я бы физически не успел за такое короткое время зафиксировать сбои.
К тому же я был очень занят и не мог бросить свои незаконченные дела и заняться проблемами ноутбука.
По причине моей занятости я еще 5 месяцев пользовался ноутбуком и только за последние 2 месяца перед сдачей ноутбука в сервисный центр (СЦ) только на диагностику я сделал 20 видеозаписей и 2-а принтскрина сбоев.
Я сдал ноутбук с дефектами в СЦ только на диагностику и от ремонта я письменно отказался. СЦ отправил ноутбук к производителю. Производитель без моего согласия отремонтировал ноутбук, навязал ремонт.
СЦ сказал, что СЦ не даст мне заключение, если я не заберу ноутбук, но я сделал фотографию заключения. Ноутбук сейчас находится в СЦ.
В заключении (в сведениях о выполненной работе) написано следующее:
производитель установил неисправность 3-х модулей в устройстве. Устройство возвращено от производителя в исправном состоянии.".
Мои рассуждения:
Согласно 924-ПП от 10.11.2011 ноутбук является технически сложным товаром, следовательно, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
в отношении технически сложного товара я как потребитель по истечению пятнадцати дней после покупки в случае обнаружения в ноутбуке недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи в случае обнаружение существенного недостатка товара.
Из сведений о выполненной работе видно, что производитель провел диагностику
и получается в процессе диагностики производитель понял:
1.что недостатки в ноутбуке не являются существенными недостатками, так как производитель понял что он сможет сделать ремонт быстро
2.с момента покупки прошло больше 15 дней
следовательно, я как покупатель по ЗОПП ст. 18 не имею право требовать вернуть деньги, и производитель понял, что если производитель, сделает ремонт, то он не нарушит ЗОПП ст. 18 в отношении технически сложного товара,
следовательно, производитель решил сделать ремонт и сделал ремонт за 15 дней, хотя и нарушил условия договора (сделать только диагностику) между мной и СЦ.
Вопросы:
Есть ли у меня законное основание вернуть деньги? Какое?
Как указано в абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»
При наличии хотя бы одного из этих трех перечисленных случаев, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи компьютера и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за него, в полном объеме.