Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков перечень документов при возврате автомобильных запчастей?
Добрый день. Хотелось бы получить квалифицированный совет. Я являюсь продавцом автомобильных запчастей. Подскажите какие мне нужно требовать документы от покупателя при возврате электрозапчастей (датчики, катушки зажигания, генераторы, стартеры и т.д.), если покупатель утверждает, что запчасть не работает или она является браком? Соответственно данную запчасть устанавливали. Существует какой-нибудь перечень документов? может заказ-наряд СТО, акт дефектовки, акт выполненных работ или еще что? И еще, если покупателю не понадобился товар, а товарный вид испорчен, какие мои права? И теже самые вопросы, но только при продажи через интернет-магазин. Спасибо.
Не редко покупатели пытаются методом исключения избавиться от поломки авто. Например: на авто загорелся чек "двигателя", покупатель едет на СТО на диагностику, где ему говорят, что не исправен какой то датчик! Покупатель едет в магазин и покупает например датчик положения коленвала, после чего он его устанавливает на авто, НО изменений никаких нет, ошибка как была, так и осталась. Потом он покупает другой датчик, например датчик положения распредвала. После установки второго датчика ошибка исправляется. После чего покупатель приходит в магазин и возвращает первый датчик, говоря что он не работает! Как быть в такой ситуации? Ведь датчик рабочий, только уже не новый!!! Как мне его продавать другому покупателю?
Здравствуйте!
Если на товар установлен гарантийный срок и товар возвращается потребителем в пределах этого срока со ссылкой на ненадлежащее качество товара, то ВЫ обязаны принять товар и сделать за свой счет проверку или экспертизу качества товара. Если по результатам проверки/экспертизы будет установлено, что брак не заводсокй, то ВЫ имеете право взыскатьс потребителя расходы на экспертизу\проверку качества товара.
При сдаче товара со ссылкой на ненадлежащее качество товара Вы должны принять товар даже без чека или квитанции. Так установленост. 18 закона о защите прав потребителей. Не важно есть на товаре признаки пользования или нет
А вот если возвращают товар товар на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей, то у товара должен быть сохранен товарный вид, должен быть чек, квитанция.
Добрый день, Юрий!
Если покупателю товар ненужен, но внешний вид испорчен, Вы можете ему без проблем отказать ссылаясь наст.25 Закона о защите прав потребителей:
«Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.»
Если же покупатель утверждает, что товар неисправен, то в любом случае необходима проверка качества товара(как сказал коллега выше). Если же устанавливается, что товар исправен, то так же можете отказать клиенту по выше написанной статье(ст.25 ЗоЗПП).
Так же,прошу обратить внимание, по поводу продажи через интернет магазин, важен факт установления Дистанционная это продажа или нет.
Правила торговли дистанционным способом регулирует ст.26.1 ЗоЗПП:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Надеюсь информация была для Вас полезной!
Всего доброго, если будут вопросы — обращайтесь :)
Я уже полностью ответил на Ваш вопрос. если потребитель ссылается на ненадлежащее каество товара, то нужно делать экспертизу каества товара. Если он качественный, то отказывайте в возврате денег на основании экспертизы и взыскивайте с потребителя расходы на экспертизу.