8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли шанс выиграть дело по возврату денежных средств?

Здравствуйте!Работая в фирме N в должности зам.директора, клиент перевел часть денежные средства на мою банковскую карту. Указаний в переводе никаких нет.Фирма свои обязательства по договору не выполнила. Теперь клиент подает иск в суд на фирму и на меня на возврат переведенной суммы. С момента перевода прошло порядка 6 месяцев.Есть ли какие-то шансы выиграть дело?

Уточнение от клиента

Ошибся. С момента перевода прошло уже почти 8 месяцев

, Егор, г. Ковров
Роман Поляков
Роман Поляков
Юрист

Добрый день! 

Да, шансы есть. Однако выводы делать сложно. Все зависит от того какое исковое заявление было подано и по каким основаниям. Если бы можно было ознакомиться с текстом искового, а также иными документами, то можно было бы дать конкретный ответ на ваш вопрос.

Не ясно в каких отношениях находится клиент и фирма (служебные или клиент-заказчик), не ясно какие обязательства брала на себя фирма и чем это подтверждается.

Если иск подан о возврате неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ), то есть перечень случаев, когда деньги возврату не подлежат (ст. 1109 ГК РФ).

Полагаю, вам стоит обратиться к профессионалам, чтобы оценить свои риски и принять решение: судиться или заключать мировое соглашение.

1
0
1
0
Егор
Егор
Клиент, г. Ковров

Спасибо за ответ. Между клиентом и фирмой заключен договор подряда. Иск еще не подан, но на стадии подачи (это мне клиент сообщил).

Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Нижний Новгород

При правильной формулировке исковых требований — клиент сможет вернуть свои деньги по основанию «взыскание неосновательного обогащения» с Вас. Если же вопрос будет поставлен в иске  о взыскании этих денежных средств с фирмы, а счёт не указан в договоре — правовых оснований для удовлетворения исковых требований не будет. В общем 50Х50 — всё будет зависить — сообразит ли клиент указать правильного ответчика (Вас как физ. лицо) и правильное основание иска (ст. 1102 ГК РФ):

Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

1
0
1
0
Роман Писарев
Роман Писарев
Юрист, г. Москва

Шанс всегда есть, но чтобы дать хоть какой-либо вразумительный ответ, нужно изучать документы. В гражданском производстве судья не рассматривает доказательство передачи денег путем перечисления на расчетный счет (карту) без ссылки на конкретный договор.  То есть в выписке о платежах должен фигурировать договор, по которому перечислялись деньги.

1
0
1
0
Похожие вопросы
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Защита прав потребителей
Договор не составляли Есть переписка с мужем этои ИП
Мы ООО обратились к ИП с просьбой зарегистрировать разрешение на рекламу (продлить договор). ИП выставил счет, мы оплатили, прошло более 3 месяцев. Общается муж, ИП на жену. Как правильно поступить? Напоавить претензию с требованием выполнить услугу или можем сразу требовать возврата денежных средств, компенсацию за незаконное обогащерие???? Договор не составляли Есть переписка с мужем этои ИП. Есть ее счет и наша платежка.
, вопрос №4098896, Михаил, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 23.01.2018