Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил некачественный товар, который не меняет магазин
Добрый день!Купил неисправную видеокарту. В течении 10 дней с момента покупки не успел сдать неисправную карту в магазин (без описания причины) и заменить на другую. Взяли только на гарантийное обслуживание и диагностику. Спустя 20 дней, пришел ответ, что моя видеокарта действительно неисправна и магазин может вернуть деньги или может поменять неисправный товар на другой. Но! за время диагностики, цены на видеокарты существенно подросли. Соответственно я от возврата денег отказался, ни чего ж не купить теперь на эту сумму! Но и новую видеокарту магазин тоже не дает, т.к. именно такой фирмы в продаже нет, а от другого производителя карты дороже на 4-6 тысяч. Что мне делать? помогите!
Друзья, я хочу видеокарту, денег мне не надо. Каковы мои дальнейшие действия?
Здравствуйте.
Требуйте с продавца новую видеокарту, пусть привозит, вы имеете на это право.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Здравствуйте, Евгений.
Вы вправе потребовать выплаты не только суммы, уплаченной за видеокарту, но и разницы между ценой товара и ценой соответствующего товара на день удовлетворения требования. То есть Вы вправе требовать чтобы Вам выплатили стоимость новой видеокарты точно такой же, пусть она и дороже в настоящий момент.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу. Могу Вам оказать помощь по подготовке претензии, для получения помощи необходимо написать мне личное сообщение в чат.
Добрый вечер, Евгений!
Коллеги выше, безусловно правы...
Буквально вчера у меня в магазине была подобная ситуация.
Только клиент покупал видеокарту давно.
На основании ст.24 Закона о защите прав потребителей, мы вернули ему уплаченную им стоимость видеокарты(7990 руб.) + разницу в цене (4000 руб.).
Советую составить заявление(претензию) на имя управляющего, в которой на основании ст.24 ЗОЗПП Вы требуете возврата стоимости видеокарты + разницу в цене.
В течении 10 дней ее рассмотрят, и дадут положительный ответ.
Всего Вам доброго :)
Здравствуйте, Евгений.
Но и новую видеокарту магазин тоже не дает, т.к. именно такой фирмы в продаже нет, а от другого производителя карты дороже на 4-6 тысяч. Что мне делать? помогите!
Евгений
Статьей 21 Закона О защите прав потребителей установлена обязанност продавца удовлетворить требование потребителя о замене товара ненадлежащего качества.
В частности, коллега Вам уже указывал положения п.1 ст.21 Закона О защите прав потребителей
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Кожухов Евгений
При этом также необходимо иметь ввиду, что замена должна быть произведена по ценам существующим на день замены, это установлено п.1-2 ст.24 Закона
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Отсюда следует, что Вам необходимо предъявить претензию с требованием о замене некачественной видеокарты на видеокарту той же марки и модели, в течение месяца ее обязаны удовлетворить. При отсутствии нужной видеокарты и через месяц ничего другого не останется как вернуть деньги, приобрести другую видеокарту либо такую же, но в другом магазине, и требовать возмещения убытков в виде разницы в цене на основании п.1 ст.18 Закона О защите прав потребителей.